О фильме
Правительство собирает самых страшных американских злодеев по тюрьмам строгого режима и поручает им опаснейшую миссию, выжить при выполнении которой будет практически невозможно. Ставка делается на сверхспособности и бесстрашное безумие заключенных, а также на их соцнепригодность и возможность в случае неудачи умыть руки и выставить героев агрессорами. Каждый из них в разной степени понимает, что вступает в отряд самоубийц, но настоящему суперзлодею не место в клетке – а на своей сомнительной свободе они оторвутся по полной. «Отряд самоубийц» основан на одноименном антигеройском комиксе DC, где на первый план непривычно выходят самые колоритные и интересные персонажи, включая культового Джокера (Лето), влюбленную в Бэтмена психопатку Харли Куинн (Робби) и наемного убийцу Дэдшота (Смит).
Актеры
Рецензия на фильм
Крикливый блокбастер о сборной злодеев, который вместо того, чтобы оправдывать ожидания, показательно самоуничтожается.
«Что мы будем делать, когда следующий Супермен решит ворваться в Белый дом и захватить в плен президента?» — вопрошает, методично разрезая стейк, самая железная леди АНБ (Виола Дэвис). Решение этой гипотетической дилеммы у нее есть — и отнюдь не философское, более того, не совсем уставное. Стремительная нарезка под бодрый рэпчик представит идею быстрее, чем собеседник дамы доест свой вагью. Идея такая: соединить в боевой отряд девять отъявленных мерзавцев, включая киллера экстра-класса (Уилл Смит), сумасшедшую секс-бомбу (Марго Робби), самовоспламеняющегося латиноса (Джей Эрнандес), человека-крокодила (Адевале Акинойе-Агбаже) и натуральную полуторатысячелетнюю ведьму-духа в теле бровастой дивы-археолога (Кара Делевинь). Посулить им отвлечение от тюремной скуки, поставить надзирателем влюбленного в археолога вояку с посттравматическим синдромом (Юэль Киннаман) — и отправить мочить врагов нации.
По принципу, согласно которому выбирает свою сборную положительных злодеев службистка Виолы Дэвис, кажется, комплектуется московский «Спартак» и большинство его конкурентов. К сожалению (усиленному навязчивой и эффективной рекламной кампанией «Отряда самоубийц»), результат примерно тот же — смотреть фильм можно, но только закрывая глаза на отсутствие связной картины. Ну или следуя давней фанатской привязанности к каждому из задействованных персонажей.
Не то чтобы «Отряд» был безнадежен. Марго Робби успешно гипнотизирует зрительский взгляд. Ее героине, как и Джокеру (Джаред Лето) и персонажам Киннамана со Смитом, достается несколько действительно едких реплик. Общий визуальный стиль фильма по-комиксному приятно криклив — что особенно радует, если вспомнить, как утомительно сер был принадлежащий той же киновселенной «Бэтмен против Супермена». Все это, впрочем, если и имеет значение, то небольшое.
Сюжет, который по сути сводится всего к одной — не особо самоубийственной — миссии, начинает с того, что создает злодея на пустом месте (не было бы идеи с отрядом негодяев, не было бы проблемы), и дальше показательно топчется по граблям. Режиссер Дэвид Эйр («Ярость», «Саботаж») снимает экшен суматошно и без особой изобретательности, а перебор персонажей, продюсеры, требующие то и дело вставлять абсурдные отсылки к франшизе, и усеченный хронометраж не дают ему достичь знакомого по прошлым фильмам психологизма. Всем действительно эффектным героям достается слишком мало экранного времени, остальным — наверное, слишком много. «Отряд самоубийц» так старательно позиционировал себя бойким хулиганским выходом на территорию супергеройского жанра — но в итоге показательно повторил все его самые заезженные грехи.