Пассажиры
7.2/10
7/10
3.0/5

Пассажиры (2016 год)

Passengers   16+

Страна
Австралия, США
Режиссер/Постановщик
Мортен Тильдум
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
14 декабря 2016 г.
Премьера в России
22 декабря 2016 г.
Бюджет
$110 000 000
Сборы, в мире
$203 129 453
Сборы, в России
₽1 048 906 087

О фильме

На борту космического корабля Starship Avalon находится 5259 пассажиров, которые отправляются в долгое путешествие к колонии на отдаленной планете. Для этого они входят в состояние анабиоза на 120 лет. Однако из-за неисправности двух капсул, двое пассажиров пробуждаются задолго до времени. Аврора Дан, писательница из Нью-Йорка, и Джим Престон, инженер-механик из Денвера, осознают, что они заперты на корабле, который продолжает двигаться к своему пункту назначения еще 90 лет.

Они также обнаруживают, что неисправность, вызвавшая их пробуждение, не единственная проблема, с которой сталкивается корабль. Вместе Аврора и Джим ищут выход из сложившейся ситуации и постепенно начинают сближаться. Они понимают, что влюблены друг в друга и решают спасти корабль и его пассажиров от неминуемой катастрофы.

Актеры

Рецензия на фильм

Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс зависают на космическом корабле в неутешительной романтической драме.

«Пассажиры» хвастают одной из самых интригующих сценарных идей за последние несколько лет – но, увы, уводят ее в никуда. Представьте себе «Робинзона Крузо» на космическом корабле: пребывавший в криогенной заморозке колонист Джеймс (Крис Пратт) из-за компьютерной ошибки просыпается за 90 лет до прибытия космолета в пункт назначения. Возвращение к сну невозможно. После приступа клаустрофобии и множества одиноких бесед с робобарменом (Майкл Шин) Джеймс понимает, что не выдержит больше ни минуты одиночества. Но если он разбудит еще кого-то из пассажиров себе в напарники, то получается, что он лишит этого человека жизни, не правда ли?

Учитывая, что на всех постерах «Пассажиров» рядом с Праттом красуется Дженнифер Лоуренс, не будет спойлером сообщить, что без компании Джеймс все-таки не обходится. Ее зовут Аврора, и она пересекает космос, чтобы написать книгу о заселении людьми далеких планет – вот только до прибытия теперь она уже, конечно, не доживет. Остается зависать в гигантском, дрейфующем в космосе корабле, больше похожем на гипермолл, в компании мужчины, которого она толком не знает.

Именно в сценах, следующих сразу за пробуждением Авроры из крио-сна, «Пассажиры» вселяют наибольшие надежды – ведь последствия эгоистичных действий Джеймса предлагают всевозможные драматические варианты и неизбежные моральные дилеммы. Проблема в том, что сценарист Джон Спэйтс и режиссер Мортен Тильдум («Игра в имитацию») вместо психологии предпочитают удариться в скрипучую романтическую драму, которая кажется тем более сомнительной, чем ближе фильм подходит к совсем уж неуместной финальной вспышке экшена.

Здесь есть несколько действительно интересных сцен, включая ночную атаку на каюту Джеймса и захватывающий дух антигравитационный эпизод в роскошном бассейне корабля. Но большая часть «Пассажиров» проходит в таком летаргическом режиме, в таком страхе этического конфликта, заложенного в саму идею сценария, что фильм кажется попросту глупым, даже проходным. Будь хотя бы половина того же бюджета доверена съемочной группе, готовой время от времени рисковать, результат мог быть бойким, садистским, особенным. В таком же виде все, что остается зрителю – самому бороться со сном так, будто от этого зависит выживание человечества.

  

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях