- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Николай Хомерики
- Длительность
- 120 мин.
- Премьера в мире
- 20 октября 2016 г.
- Премьера в России
- 20 октября 2016 г.
- Бюджет
- $10 000 000
- Сборы, в мире
- $5 653 694
- Сборы, в России
- $5 726 092
О фильме
Ледокол «Михаил Громов» во время очередного рейса оказывается в ледяном плену у побережья Антарктиды. В холоде и первобытной тишине, практически израсходовав топливо и припасы, экипаж постепенно начинает сходить с ума. Помощи ждать бесполезно, бежать некуда – мир ледников, фантастически красивый и жестоко безразличный, похоронит на своих просторах любого отчаявшегося. Драма Николая Хомерики рассказывает романтизированную реальную историю судна «Михаил Сомов», во время продовольственной экспедиции на станцию «Русская» оказавшегося зажатым со всех сторон тяжелыми льдами и пробывшего в вынужденном антарктическом дрейфе с марта по июль 1985 года. Героический ледокол простоял у Берега Хоббса 133 дня.
Актеры
Рецензия на фильм
Человеколюбивый фильм-катастрофа Николая Хомерики о советских людях во льдах.
У ледокола «Михаил Громов» и так не все слава богу: капитан Петров (Петр Федоров), чтобы спасти упавшего за борт, нарушил устав — а скользкий, больно жеманный на вид старпом стуканул наверх. А тут еще и айсберг. Спасаясь, корабль застревает во льдах — и заодно получает нового, более уставного капитана (Сергей Пускепалис). Дрейф затягивается — а с ним кончается терпение (и шпроты). Даже у самых безобидных персонажей, вроде поющего Цоя летчика (Александр Паль) и потерявшего голос собачника (Александр Яценко).
Шпротный бунт, полноценная музыкальная пауза, Семен Семеныч (это айсберг) — проще сразу сказать, что «Ледокол» — не из тех фильмов-катастроф, к которым все мы привыкли. Последовательность, с которой Николай Хомерики уворачивается от соблазна уйти в чистый аттракцион и оттягивает встречу корабля со стихией, конечно, выдает авторскую позицию (то есть то, что в российском кино встречается куда реже, чем CGI, а значит, ценнее).
«Ледокол» предпочитает не трепать нервы, а стараться удержать внимание детальками советского стиля (на дворе 1985-й), бытовыми склоками и битвами не столько даже характеров, сколько образов жизни советского мужика (пылкий Федоров против ответственного Пускепалиса). В итоге фильм оказывается, конечно, анти-кинокатастрофой — тихой, старающейся не терять попусту достоинства драмой о стойкости иных мужиков. Хомерики снял, в сущности, антипод «Титаника» — советские же люди, не то, что с айсбергом, с КГБ-шником договорятся.