- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Скотт Дерриксон
- Длительность
- 115 мин.
- Премьера в мире
- 13 октября 2016 г.
- Премьера в России
- 31 октября 2016 г.
- Бюджет
- $165 000 000
- Сборы, в мире
- $677 718 395
- Сборы, в России
- $25 178 707
О фильме
Очередной и четырнадцатый по счету фильм вселенной комиксов Marvel рассказывает историю Доктора Стрэнджа, персонажа, созданного в 1960-х годах писателем Стэном Ли и художником Стивом Дитко. Гениальный нейрохирург доктор Стивен Стрэндж (Камбербэтч) попадает в автокатастрофу и вследствие серьезной травмы теряет возможность заниматься делом своей жизни. На долгом пути в поисках исцеления он встречает Старейшину (Суинтон), мастера магических искусств, чье наставничество открывает Стрэнджу целый новый мир волшебства и неограниченных возможностей, в котором бывший ученый становится величайшим колдуном на свете. Начатый еще в 1980-х годах проект возглавил режиссер хорроров Скотт Дерриксон.
Актеры
Рецензия на фильм
Киновселенная Marvel обзаводится штатным магом — со свежей физиономией Бенедикта Камбербэтча, но слишком знакомой биографией.
Доктор Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч) добился таких высот в нейрохирургии, что может позволить себе не только не обращать внимание на свою говорящую фамилию, но и откровенно наплевательски относиться как к рутинной врачебной работе, так и к единственной женщине (Рэйчел Макадамс), которая его терпит. Но когда Стрэнджу в автокатастрофе жутко перебьет главный рабочий инструмент — кисти рук, помощь понадобится уже ему самому. Впервые в его полной нарциссизма и амбиций жизни. Найдется выход только в гималайском ретрите — где лысая гуру по имени Древняя (Тильда Суинтон) сначала посредством магии и тычка в грудак отправит душу доктора в путешествие за пределами и тела, и границ сознания, а затем сообщит, что пришла пора спасать мир. Ее бывший ученик Кацилий (Мадс Миккельсен) взбунтовался, красит глаза инфернальным черным и грозится открыть портал в ад.
Marvel продолжает вводить в свою киновселенную все новых комиксных персонажей — и теперь очередь дошла и до одного из самых эксцентричных: мага, ориенталиста и мастера трансцендентальной медитации доктора Стрэнджа. Какое-то время кажется, что и сам фильм не боится эксцентрично подходить ко все более бронзовеющему жанру комикса: Камбербатч беззастенчиво дает Шерлока с волшебной палочкой, умные актеры уровня Суинтон и Чиветеля Эджиофора дурачатся как могут, режиссер Дерриксон в лучшей сцене фильма отправляет героя и зрителей в обстоятельный трип-аттракцион.
Но увы, никакие обаятельные мелочи не могут искупить тот факт, что «Доктор Стрэндж» все равно зажат в тиски стандартизованного, одного на все фильмы Marvel шаблона истории становления очередного супергероя. Эта уже успевшая опостылеть от повторения на Торах и Человеках-муравьях формула угадывается так быстро, что бедняга Кацилий и его подводка для глаз не успевают обрести хоть какую-то грозность.
Неприлично поспешно происходит и освоение Стрэнджем магии — как неприлично быстро надоедает и основной экшен-прием Дерриксона: позаимствованное у «Начала» схлопывание городского пейзажа. Фильм, у которого были все шансы стать легким, свободным от какого-либо груза зрелищем, заметно утяжеляет его собственная родословная — то есть, необходимость встроиться в мир Marvel и, не дай бог, не рискнуть репутацией студии хоть чем-то действительно смелым. Так что, когда на финальных титрах, чтобы втянуть Стрэнджа в общее дело, появится уже знакомый член команды Мстителей, эффект это камео произведет парадоксальный. Вместо радости от очередного трансфера сборной супергероев — ощущение дурного, бесконечно повторяющегося сна.