- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дэн Трактенберг
- Длительность
- 103 мин.
- Премьера в мире
- 8 марта 2016 г.
- Премьера в России
- 31 марта 2016 г.
- Бюджет
- $15 000 000
- Сборы, в мире
- $110 216 998
- Сборы, в России
- $1 331 748
О фильме
Фантастический триллер «Кловерфилд, 10» от продюсера Дж. Дж. Абрамса вдохновлен его же детищем 2008 года «Монстро» (оригинальное название Cloverfield). Мишель (Уинстэд) попадает в автомобильную аварию и просыпается в бункере глубоко под землей. Хозяин сурового, но хорошо обставленного жилища Говард (Гудман) маниакально лечит девушку и заботится о ней, но строго-настрого запрещает покидать бункер. По его словам, он спас Мишель не только от кровопотери, но и от вселенской катастрофы, уничтожившей человечество и породившей жутких монстров. Мишель не верит, что бункер на Кловерфилд, 10 – это Ноев ковчег, и ей предстоит выяснить, где все-таки водятся настоящие монстры: снаружи или внутри.
Актеры
Рецензия на фильм
Продюсер «Остаться в живых» и «Монстро» Дж. Дж. Абрамс скрещивает апокалиптичный сайенс-фикшн с камерным триллером.
Несмотря на название, вдохновленный «Сумеречной зоной» триллер режиссера Дэна Трактенберга на самом деле живет по двум адресам. С одной стороны, это параноидальная и клаустрофобная драма в подземном бункере. Душная постапокалиптическая нервотрепка, медленно выстраиваемый саспенс, те редкие моменты, когда кино напоминает живой театр — многим хватило бы и этого. Но затем вдруг начинается мегаломанский экшен — пожалуй, неизбежный, учитывая родственную связь с «Монстро». После столь мастерской и насыщенной первой половины этот жанровый скачок, конечно, разочаровывает.
Но начинается «Кловерфилд, 10» уверенно. Нервные оркестровки аккомпанируют бегству героини Мэри Элизабет Уинстед, которая бросает бойфренда, отказавшись от кольца с бриллиантом. Чтобы попасть в автокатастрофу. Проснется девушка окровавленной, взвинченной и прикованной к стене бомбоубежища. Ее пленитель (Джон Гудман) объявит, что произошло «вторжение», и внешний мир необитаем. Зритель же, конечно, увидит ровно столько, чтобы задуматься — а вдруг этот психопат не врет. Возможно, он и правда спаситель героини, и его единственный грех — страсть к попсе 1960-х?
Или же нет. Эта занимающая большую часть экранного времени «Кловерфилда» часть заслуживает самых искренних похвал. В сущности, это пьеса на троих. Эффектная, похожая на юную Сигурни Уивер Уинстед, непредсказуемый в гневе Гудман и Джон Галлахер-младший в роли соседа, успевшего добраться до бункера, выясняют, кто из них кто. В некоторых сценах «Кловерфилд, 10» в хорошем смысле напоминает тихий ужас «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро. Но Дж. Дж. Абрамсу этого мало. Блестящий маркетолог от кино считает нужным все-таки открыть свой ящик Пандоры — и «Кловерфилд» стремительно глупеет.