Каждому свое
6.5/10
6.9/10
5.0/5

Каждому свое (2016 год)

Everybody Wants Some!!   Выбор Time Out   12+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Ричард Линклейтер
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
11 марта 2016 г.
Премьера в России
7 апреля 2016 г.
Бюджет
$10 000 000
Сборы, в мире
$4 644 472
Сборы, в России
$56 424

О фильме

Ностальгическая комедия от интеллектуала Ричарда Линклейтера о студентах-бейсболистах 1980-х годов. Безумные наряды, смешные прически, нестрашная дедовщина, любовь, юношеское бунтарство, философские беседы под травкой, спорт, вечеринки с морями алкоголя и настоящая дружба: каждому свое в реалиях студенческой жизни, визуально разных, но по сути одинаковых в любой стране любой эпохи. «Каждому свое» передает общий дух творчества Линклейтера и является практически проводником по нему. По словам режиссера, картина стала «духовным сиквелом» его комедии «Под кайфом и в смятении» (1993), где на десятилетие раньше выпускники школы неистово отрываются перед началом взрослой жизни, и условным продолжением знаменитого «Отрочества» (2014), закончившегося поступлением главного героя в колледж.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Бейсбол, колледж, невечная молодость в упоительной новой комедии главного инди-режиссера Америки.

Август 1980-го. Первокурсник Джейк (Блейк Дженнер) и его коллекция пластинок заселяются в один из техасских колледжей – причем на спортивную стипендию: парень в школе хорошо, на уровне сборной штата, играл в бейсбол. Местная бейсбольная команда, живущая на привилегированном положении (два отдельных дома, девичье внимание, наплевательский подход к учебе) примет Джейка привычным для закрытых маскулинных сообществ образом: легкими (и не очень) издевками, мачо-бравадой, розыгрышами и гэгами. Что, впрочем, не помешает старшим товарищам тут же взять новичка по барам и бабам. До начала учебы останется еще три долгих дня.

На фоне амбициозных, показывавших взросление широкоформатной панорамой и психодраматическим триптихом «Отрочества» и трилогии «После рассвета» новый фильм Ричарда Линклейтера впечатляет уже тем, насколько неброским и обманчиво простым хочет казаться. Всего несколько дней действия, минимум поворотов сюжета и затронутых тем – «Каждому свое» притворяется ностальгической открыткой о давно ушедшей эпохе дурацких причесок, коротких шорт и Van Halen с Pink Floyd в динамиках. Но это не просто забавное полуавтобиографическое ретро – Линклейтер снял фильм, в сущности, о собственной молодости, но возрастной дистанции между автором и его материалом не заметить невозможно. «Каждому свое» искрит юношеской энергией, беззастенчиво много шутит и подробно описывает увлекательный студенческий досуг – но то и дело здесь проступает обезоруживающая рефлексия, ненавязчивые, но меткие размышления о мимолетности этих беззаботных, счастливых дней. «Нас ждут прекрасные четыре года», – говорит Джейку, засыпая в финале на первой лекции, один из товарищей по команде. И смятение потом, – мягко, в проброс, намекает Линклейтер. Его великий дар как режиссера в том, что осознавая краткость молодых лет (и сообщая о ней зрителю), он все равно дает сладкоголосой птице юности пропеть свою такую наивную, но такую заразительную песню.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях