- Страна
- Италия
- Режиссер/Постановщик
- Фредрик и Магнус Герттен
- Длительность
- 96 мин.
- Премьера в мире
- 22 ноября 2015 г.
О фильме
Документальный фильм шведских братьев-режиссеров Фредрика и Магнуса Герттен об их знаменитом соотечественнике – футболисте Златане Ибрагимовиче. Карьерный путь Златана проходит через нидерландский «Аякс», итальянские «Ювентус», «Интер» и «Милан», испанскую «Барселону», французский «Пари Сен-Жермен», он один из самых талантливых и дорогих игроков в мире, а также в топе самых себялюбивых и вспыльчивых спортсменов. Лента рассказывает о начале карьеры харизматичного Златана, о подающем надежды парне из юношеской команды «Мальмё», которому суждено стать легендой футбола.
Рецензия на фильм
Документальная хроника становления самого харизматичного футболиста планеты.
Лето 2002-го. В офисе амстердамского «Аякса», колыбели таких титанов футбола, как Кройф, ван Бастен и Бергкамп, царит оживление. Клуб готовится представить самую дорогую покупку в своей истории — шведского форварда-тинейджера по имени Златан Ибрагимович. Голландская пресса настроена скептически: в родном «Мальме» выходец из семьи югославских эмигрантов запомнился не только выдающимися навыками дриблинга и редким голевым чутьем, но и феерическим эгоцентризмом — на поле, в раздевалке и на публике. На первой же амстердамской пресс-конференции Ибра объявит, что заткнет скептикам рот голами — а потом вдруг перестанет забивать. На трибунах засвистят, а молодые местные таланты недовольно зашипят о недостатках нового партнера по команде.
О том, что испытание Голландией, которому (как и предшествовавшим ему паре лет в «Мальме») и посвящен этот документальный фильм, буйный швед пройдет на ура, футбольным фанатам рассказывать не нужно. 14 лет спустя Ибрагимович — многократный чемпион Голландии, Италии, Испании и Франции, бомбардир-рекордсмен, автор самых эффектных голов ХХI века. Для всех, кто следил за ним хотя бы издалека, это кино — источник мощнейшего ностальгического заряда (чего стоят только появления бывших партнеров и соперников, большинство из которых уже на футбольной пенсии, сам же Златан играет и забивает не меньше, чем в юности). «Златан. Начало» сосредоточен именно на футбольной стороне биографии — становление будущей звезды он показывает через профессию, хотя по меркам производственных драм и довольно уникальную.
Не стоит, впрочем, отворачиваться от фильма и тем, кто в футболе ни бум-бум — феномен Златана не ограничивается голами, финтами и взбешенными тренерами, как своими, так и чужими. С уходом из спорта Бекхэма главная в мире игра с мячом была лишена футболиста, чей магнетизм бы выходил за пределы поля — и что бы о себе ни думали Лионель Месси и Криштиану Роналду (один — аутичный зануда-отличник, другой — пластмассовый пиар-проект имени себя, Кен без Барби), такой фигурой стал именно Ибрагимович. Великий балабол, автор сотни афоризмов о себе — но способный ответить за каждое слово. Нарцисс — но прославляющий исключительно свои футбольные таланты и лишенный звездной болезни в отношении всего остального. Миллионер из трущоб — но которому нет места роднее убогого эмигрантского Русенгорда. Образец самодовольного спортсмена — но способный рефлексировать и размышлять, причем на публике. В эпоху соцсетей и селфи, на фоне политкорректных или просто тупых в мире спорта нет персонажа, лучше отражающего время, чем Златан с его цитатами, каждая из которых — готовый пост-тысячник для Твиттера. Это кино — окно в то время, когда Златан, каким мы его знаем, себя выковал. Смотрите, учитесь, завидуйте.