- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Стефан Бризе
- Длительность
- 93 мин.
- Премьера в мире
- 18 мая 2015 г.
- Премьера в России
- 19 мая 2016 г.
- Сборы, в мире
- $112 391
- Сборы, в России
- $11 147
О фильме
Счастливый семьянин Тьерри теряет работу на фабрике и не может свести концы с концами. Проведя полтора года в поисках трудоустройства, боясь лишиться квартиры, 51-летний мужчина наконец-то нанимается охранником в супермаркет – на должность ниже предыдущей, но таков закон рынка, ведь у Тьерри предпенсионный возраст. Новичок сразу вызывает доверие начальства и получает дополнительную нагрузку: через камеры наблюдения в зале следить за действиями кассиршам. Тьерри оказывается перед сложным выбором: снова потерять с таким трудом полученную работу или помогать начальству увольнять таких же предпенсионников, как он сам, обрекая их на вечную безработицу. Драма о жизни французского рабочего класса «Закон рынка» получила два приза на Каннском кинофестивале 2015 года, включая награду за лучшую мужскую роль.
Актеры
Рецензия на фильм
Неловкое подражание Дарденнам в жанре пролетарской драмы — которое немного спасает Венсан Линдон в главной роли.
Тьерри (Венсан Линдон), уже довольно грузный, испещренный морщинами мужчина за сорок, сидит в офисе биржи труда. Он только что оттарабанил два месяца на курсах крановщиков, куда его направил здешний менеджер — но без опыта работы на кран его не нанимают. Менеджер разводит руками: такие правила, надо было думать раньше. Тьерри приходит домой — и моет в ванной взрослого сына-дэцэпэшника. Затем рассылает резюме. Вакансий нет. Возраст не тот. Слишком квалифицирован. Недостаточно квалифицирован.
Фильм Стефана Бризе — благонамеренный, спору нет, — рассказывает историю Тьерри, невольной жертвы рынка труда, оставшейся не у дел после закрытия фабрики. Ориентиры Бризе похвальны и даже слишком очевидны, чтобы напоминать лишний раз, но тем не менее: Дарденны, Кен Лоуч, то есть режиссеры, у которых болит душа за пролетариев. Но другое дело, что там, где у тех в руках десятка два самых разнообразных отточенных приемов (не говоря уже о необъятном запасе гуманизма), единственным оружием Бризе оказывается Венсан Линдон — вжившийся в роль на каннский актерский приз прошлого года, в кадре все более убедительно убитый отчаянием своего героя. Сам же режиссер раз за разом упрощает себе жизнь — в самом возмутительном своем авторском решении, например, усугубляет ситуацию Тьерри наличием больного сына (как будто будь тот здоровым, воспитывать его было бы легче). Забота о людях труда — дело полезное и важное, но одной ее для хорошего фильма мало; мухлеж и подтасовку же в «Законе рынка» заметил бы и ненароком заглянувший в зал заводской рабочий. Другое дело, что на подобное кино те не пойдут — и Бризе об этом прекрасно знает, сочиняя скорее агитку, чем подлинную отповедь.