Приходит дракон (2016 год)
A Dragon Arrives! Выбор Time Out 16+
- Страна
- Иран
- Режиссер/Постановщик
- Мани Хагиги
- Длительность
- 107 мин.
- Премьера в мире
- 1 февраля 2016 г.
- Премьера в России
- 2 июня 2016 г.
- Сборы, в России
- $20 058
О фильме
Атмосферный мистический хоррор «Приходит дракон» иранца Мани Хагиги, некогда получившего приз Берлинале за трагикомедию «Простой прием», основан на реальном событии: убийстве премьер-министра Ирана Хасана Али Мансура в 1965 году. Детектив, геолог и звукоинженер отправляются в Персидский залив на остров Кешм, чтобы расследовать самоубийство политзаключенного, совпавшее по времени с убийством политика, а также природные аномалии этой местности. Легенда гласит, что под землей острова обитает дракон, забирающий тела погребенных. В фильме исторические события переплетаются с фантазиями, детективный саспенс с ожиданием появления несуществующего. Картина «Приходит дракон» приняла участие в основном конкурсе 66-го Берлинского кинофестиваля.
Актеры
Рецензия на фильм
Подрывной во всех смыслах ретро-триллер из Ирана — с политикой, мистикой и мистификацией.
Иран, 1965 год. Столичный стиляга-детектив катит на ослепительно-оранжевой «Импале» на провинциальный остров Кешм расследовать повешение ссыльного политзаключенного — а прикатит, как водится, прямиком в ад. Проклятое кладбище, грозящие призраками местные, ночевка на ветхом, брошенном посреди пустыни корабле погибшего здесь 400 лет назад мореплавателя Уильяма Баффина, немедленное землетрясение после похорон несчастного самоубийцы, таинственный подземный рык — мистика, да и только. Или мистификация? Стильное ретро, напоминающее скорее Николаса Виндинга Рефна, чем иранских киноклассиков, после грохочущей под техно завязки вдруг сменится зернистой домашней съемкой. В кадре появится сам режиссер Мани Хагиги и расскажет, что сюжет основан на реальном исчезновении работавшего с его кинематографистом-дедом звукорежиссера; детали дела пришлось раскапывать в семейных и правительственных архивах, и обнаружилось кое-что невероятное. А вслед за Хагиги в кадре вдруг начнут появляться и сами постаревшие участники странных событий полувековой давности на острове Кешм.
Хагиги раз в полчаса разбивает повествование вставками-комментариями из 60-х, чтобы усложнить фильм, добавить ему слоев и превратить обычный жанровый сеанс ужаса в мини-апокалипсис. Надо ли говорить, что ему это удается? Усложненная структура позволяет «Дракону» выйти за пределы детективного, костюмного и паранормального жанров. Конечно, мы не узнаем, реально ли на том самом кладбище водятся призраки и кто рычит под землей, — но тем мощнее и важнее для зрителя становится другая тайна, об исчезновении нескольких симпатичных любопытных иранцев жарким летом 1965-го. За беспощадной мистикой, как это часто бывает, обнаруживается безжалостная политика, и игривый ужастик становится натуральным хоррором.