- Страна
- Австралия
- Режиссер/Постановщик
- Джослин Мурхаус
- Длительность
- 118 мин.
- Премьера в мире
- 14 сентября 2015 г.
- Премьера в России
- 4 августа 2016 г.
- Бюджет
- A$17 000 000
- Сборы, в мире
- $23 762 417
- Сборы, в России
- $95 457
О фильме
Самый громкий фильм «Фестиваля австралийского кино», в котором нашлось место, что для кино этой страны редкость, даже приглашенной британской звезде Кейт Уинслет. Она здесь играет портниху с парижской и миланской выучкой, которая в начале 1950-х возвращается в родное – и ненавистное – австралийское захолустье, пустынный городок Дангатар. К местным жителям у блудной секс-бомбы есть несколько выдержанных четвертьвековым отсутствием вопросов – но пока она лишь соблазняет их буквально (фермер, герой Лиама Хемсворта) и фигурально (все женское население, записывающееся к героине за платьями). Джослин Мурхаус будто бы снимает традиционную, дорого декорированную ретро-мелодраму – чтобы в решающий момент вдруг сотрясти под ногами у персонажей почву и превратить Дангатар в австралийский Догвилль.
Актеры
Рецензия на фильм
Эксцентричная ретромелодрама с неожиданно мощным антиобывательским месседжем.
Тилли Даннэдж (Кейт Уинслет) сходит с поезда в родном австралийском захолустье, городке Дангатар, который и в середине ХХ века выглядит так, будто на дворе век XIX. Тилли, которая последние 25 лет провела, работая портнихой в модных домах Парижа и Милана, на пропесоченном фоне провинциальной жизни резко выделяется, причем не только фигуристыми атласными платьями и царственной походкой. Местные, за исключением молоденького соседа-фермера (Лиам Хемсворт), обходят ее и ее дом на отшибе стороной — из-за таинственной провинности четвертьвековой давности. Но соблазн обзавестись видным нарядом слишком велик, и женское население Дангатара, брезгливо фыркая, записывается к Тилли на примерку.
«Смерть от кутюр» долго притворяется традиционной мелодрамой, больше заинтересованной костюмами и декорациями, чем подлинным психологизмом. Впрочем, даже в этом состоянии фильм Джослин Мурхаус подозрительно эксцентричен: режиссер то вводит в сюжет откровенно карикатурных персонажей, то вдруг позволяет себе неприличную шутку. Настоящие намерения Мурхаус становятся ясны ближе к финалу, когда этот легкий абсурд, постепенно накапливаясь, вдруг взрывает опрятную ретроповерхность жестокой карой для каждого из смехотворных, но далеко не безобидных обитателей Дангатара. В сущности, «Месть от кутюр» показывает, что стоит впустить в женское кино немного искренней едкости, как окажется, что от Дангатара всего верста до Догвилля. Только, в отличие от лукавого фон Триера, Мурхаус однозначно занимает в конфликте сторону оскорбленной невинности и обывательства — что несколько снижает эффект от яростного финала «Мести».