Прибытие
7.6/10
7.9/10
3.0/5

Прибытие (2016 год)

Arrival   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Дени Вильнев
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
1 сентября 2016 г.
Премьера в России
11 ноября 2016 г.
Бюджет
$47 000 000
Сборы, в мире
$203 388 186
Сборы, в России
$5 016 474

О фильме

Однажды они просто появились, неизвестно откуда и зачем — гигантские неопознанные объекты зависли в воздухе на территории нескольких крупных земных государств. Крутая переводчица Лоис Бэнкс (Адамс), математик Иэн Доннелли (Реннер) и полковник американской армии Уэбер (Уитакер) представляют США в попытках контактировать с пришельцами. Троица должна выяснить цель прибытия, пока правительства разных стран борются за мировое господство на почве уфологии. Фантастический детектив «Прибытие» режиссера Дени Вильнева был показан в Венеции-2016, сюжет картины основан на рассказе Теда Чана «История твоей жизни» (1998).

Актеры

Рецензия на фильм

Амбициозная — но все же недостаточно умная — фантастика о диалоге филолога с пришельцем.

Встретились два одиночества: она — лингвист с мировым именем (Эми Адамс), он — паукоосьминогообразный инопланетянин-гектапод из гигантского черного обелиска, зависшего над полем в штате Монтана. Он мычит, ревет, пищит, как кит в период спаривания, она держит в руках табличку с надписью «Я — Луиз». Общий язык найти будет трудно — но необходимо, иначе военные Китая и России начнут палить ядерным оружием по другим обелискам: всего их двенадцать и они необъяснимо висят над раскиданными по планете стратегическими точками. Чего же пришельцы хотят? Войны? Мира? Обмена технологиями? Судьба человечества, в общем, зависит от того, удастся ли Луиз понять язык гектаподов. Масштаб открытия, которое ей предстоит, впрочем, не осознает даже она сама.

Первая половина «Прибытия» кажется чуть ли не самым умным часом экранного времени в фантастике последних лет. Режиссер Дени Вильнев, вообще-то склонный к неуместно лобовым приемам («Убийца», «Пожары»), очень аккуратно, будто по ложечке скармливает зрителю информацию, вместо этого нагнетая почти импрессионистской смури. Его фильм же обаятельно избегает экшена, сосредоточиваясь на проблемах коммуникации — если и возможна такая вещь, как «филологический блокбастер», то кажется, вот она.

Проблемы начинаются во второй половине — как только мытарства Луиз с пониманием языка пришельцев вдруг прерываются поспешным закадровым текстом «После бессонных ночей она наконец нашла ключ к пониманию», а сюжет о поиске общего языка сменяется торопливой, несколько смехотворной линией с импульсивными китайскими генералами, интриганом из ЦРУ (Майкл Штульбарг) и американскими солдафонами, возмущенными тем, что пришельцы чего-то подзадержались. Кажется, дело в том, что Вильнев не выдерживает того идейного и смыслового груза, который его кино заявляет в своей завязке – и который режиссер предпочитает не разбавлять иронией или рефлексией, а сводить к глубокомысленному, предательски простому выводу. Амбициозная фантастика, пытающаяся перевести мотив с вторжением пришельцев в интеллектуальное русло, это, конечно, хорошо — в тех случаях когда и обещанное каждым глубокомысленным кадром откровение оказывается чем-то грандиозным, космологическим по масштабам (вспомните финал «Космической одиссеи 2001 года»). Но Вильнев предпочитает свести все к банальной слезинке ребенка.

 

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях