- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Терренс Малик
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 7 сентября 2016 г.
- Премьера в России
- 30 марта 2017 г.
- Сборы, в России
- $97 301
О фильме
Грандиозный документально-фантазийный проект Терренса Малика, над которым он проработал более сорока лет. «Путешествие времени» – попытка охватить все время, вселенную с момента ее рождения до момента гибели. Возникновение материи и планет, жизни, цивилизации, глобальное и микроскопическое, существование и осознание, наука и душа, жизнь и смерть, прошлое и будущее до конца времен. «Путешествие времени» выпущено в двух форматах – полнометражном, в озвучке Кейт Бланшетт (в таком виде фильм был номинирован на венецианского «Золотого льва») и в формате IMAX, продолжительностью 45 минут, в озвучке Брэда Питта (также продюсера). На русском языке картину озвучил Константин Хабенский.
Рецензия на фильм
Новый фильм Терренса Малика как урок космологии и божественной кинопоэзии.
В бесконечной пустоте сверкают абстрактные фигуры. Ткань вселенной разрывают еле заметные вспышки. Очень скоро тьма станет огнем, огонь обернется земной твердью, извергнется лава, разольются океаны — и начнется мистический, чарующий процесс зарождения жизни. От элементарной клетки к кайнозойским бегемотам, от динозавров к саблезубым тиграм, от неандертальца с первым факелом в руке к обитателю дубайского небоскреба. «Мать, сколько же в этом радости… Почему же она не длится всегда?» — звучит голос за кадром. Этот голос в оригинальной версии «Путешествия времени» принадлежит Кейт Бланшетт — но в русском дубляже её почему-то заменил Константин Хабенский.
«Путешествие» снял великий метафизик от кинорежиссуры Терренс Малик. Он наложил передовую компьютерную графику на эффектные, снятые в формате IMAX, природные ландшафты. А в ключевые моменты разбил глобальное повествование о рождении нашей планеты кадрами из её современной жизни: хроникой из лагеря беженцев, гетто, съёмкой индуистских ритуалов.
Конечно, у Малика не мог получиться традиционный космологический научпоп. Режиссер «Пустошей» и «Тонкой красной линии» в последние годы добивался одного и того же. Он стремился своей камерой уловить взгляд высших сил на человечество. В «Путешествии времени» бог вновь выступает фигурой умолчания. Но к какой «матери» тогда обращен закадровый монолог Бланшетт-Хабенского, если не к нему?
Дорогостоящий научпоп у Малика становится почти молитвой, а породивший наш мир адресат этой молитвы оказывается… женщиной. Что сказать, интересное наблюдение. И не знаем, как с миром реальным, но напомним, что кинокамера, этот основной источник божественного в кино Малика, тоже является словом женского рода.