О фильме
Фильм основан на мемуарах известной колумбийской журналистки Вирджинии Вальехо, которой не посчастливилось влюбиться в главу одной из самых опасных преступных организаций мира. Перед зрителем развернется история того, как паренек из самых низов общества шаг за шагом построил могущественную преступную империю, десятилетиями снабжавшую весь мир наркотиками и ужасом. Само имя его стало синонимом неограниченной преступности — Пабло Эскобар.
Актеры
Рецензия на фильм
«Эскобар»: Король белых дорог
В прошлом Пенелопа Крус уже дружила с драгдиллером, правда, это было в «Кокаине», а в роли находчивого наркоторговца выступил Джонни Депп. В фильме Теда Демме легендарный Пабло Эскобар появляется мельком, а сама история романтизирует торговцев коксом, зато в «Эскобаре», показанном еще в прошлом году на Венецианском кинофестивале, режиссер Фернандо Леон Де Араноа, как нетрудно догадаться, изображает Дона Пабло во всей красе.
Основанная на мемуарах «Люблю Пабло, ненавижу Эскобара» тележурналистки Вирджинии Валехо, криминально-приключенческая драма «Эскобар» ни в коем случае не превосходит классику Скорсезе или Де Пальмы. Ощутимо определенное дежавю. Вирджиния Валехо в великолепном исполнении все той же Пенелопы Крус рассказывает (причем буквально — назойливо звучит закадровый голос) о становлении Пабло Эскобара и построении империи с нуля. И хотя Дон Пабло получился карикатурным, а редкий черный юмор слегка выбивается из совершенно серьезной истории, Хавьер Бардем поразительно убедителен, а судьба самого Эскобара и опасна, и страшна, и, что удивительно, романтична. Идеализирует и мифологизирует наркобосса Вирджиния — журналистка становится любовницей Эскобара, поэтому правды здесь не ищите.
Авторы фильма представляют Пабло Эскобара филантропом, борцом за свободу и процветание Колумбии. Сколачивающий целое состояние на продаже кокаина, герой показан отцом нации, защитником нищих и, пусть не красавцем, но все же настоящим джентльменом, который не встречается с замужними женщинами. Однако, если эта женщина — Пенелопа Крус, Дон Пабло мигом избавит ее от благоверного. Влюбленную журналистку, как и киноделов, не интересует источник доходов Эскобара — только то, как он их тратит. Да, герой Бардема — гангстер, жадный до власти, богатства и уважения; да, его медельинский картель мешает кокс с лактозой («Чудо!» — восхищается Валехо); да, он щедро раздает оружие и спит с малолетними (девочки — дань должников), зато Дон Пабло поднимает родину с колен. Прямо как бандиты 90-х — одной рукой убивали, а другой строили церкви.
Демократия наркоолигарха сводится к деньгам, а денег у него, как мусора в колумбийских трущобах. Наркота — всего-то грехи молодости. Эскобар изображен гением криминального бизнеса (делит Америку на зоны влияния), нахальным и хитрым политиком (наркотеррорист спонсирует предвыборную компанию и даже избирается в Конгресс), а также безжалостным карателем (нанимает киллеров и пилой разделывает предателей). А еще Дон Пабло — любящий муж и отец двоих детей. Такую картину рисует женщина, ослепленная бандитским обаянием работника ножа и топора, романтика с белой дороги. Впрочем, однажды дружба с тираном оказывается для героини гибельным клеймом на всю жизнь.
Зритель должен восхищаться гордым торгашом с наполеоновскими планами, даже если он угрожает, подкупает и наживается на смертях. И пока одни нахваливают сериал «Нарко» от Netflix, а другие почитают «Лицо со шрамом» и «Крестного отца», с «Эскобаром», видимо, получится, как в отношениях красавицы и чудовища — любить, или ненавидеть.
Впрочем, нельзя не признать: ремесленнически картина сделана восхитительно. Изображение и персонажи колоритные, сцены гнева и отчаяния потрясающие, впечатляют и цепляют кровавые расправы и расстрел ломбарда, кокс, проститутки, пушки. И Пенелопа Крус щеголяет в шикарных нарядах. И Хавьер Бардем, хлестко матерящий всяких gringo, бегает голышом с автоматом в руках. Остается только гадать – актер необъятное пузо наел или оно бутафорское.