- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джон Карпентер
- Длительность
- 106 мин.
- Премьера в мире
- 8 сентября 2018 г.
- Премьера в России
- 18 октября 2018 г.
- Бюджет
- $10 000 000
- Сборы, в мире
- $255 485 178
О фильме
Наши дни. Двое журналистов приезжают в психиатрическую больницу, чтобы побеседовать со знаменитым убийцей Майком Майерсом. Убийца на контакт не идет и даже на свою любимую маску не оглядывается — но позже автобус, в котором его перевозят в другую клинику, оказывается в кювете, а Майерс на свободе. Происходит все это, конечно, в канун Хэллоуина. Идет Майерс, конечно, за Лори Строуд.
Актеры
Рецензия на фильм
«Хэллоуин». Стабильность
Наши дни. Двое журналистов приезжают в психиатрическую больницу, чтобы побеседовать со знаменитым убийцей Майком Майерсом. Убийца на контакт не идет и даже на свою любимую маску не оглядывается — но позже автобус, в котором его перевозят в другую клинику, оказывается в кювете, а Майерс на свободе. Происходит все это, конечно, в канун Хэллоуина. Идет Майерс, конечно, за Лори Строуд.
Современного зрителя сложно напугать, и в кинотеатре он оказывается скорее с надеждой на страх, чем с предвкушением. Старые приемы поизносились: то, что сорок лет назад было новаторством, теперь смотрится как глупейшая подростковая комедия. С фильмом Карпентера случилось именно это: дешевый ужастик об убийце в резиновой маске породил жанр «зарежь как можно больше молодежи», обрел культовый статус и серию продолжений, каждое из которых выглядело глупее предыдущего. И лежать бы «Хэллоуину» тихо в своем пыльном мавзолее для фанатов, если бы не ставка Голливуда на пересъемки всего, что еще хоть немножечко живо в памяти зрителей.
Майк Майерс подходил идеально: в конце концов, чем он лучше Фредди Крюгера и других пострадавших за последние 15 лет? Однако ему все-таки повезло чуть больше. Дэвид Гордон Грир, до смерти напуганный, как он не раз признавался, выпавшей ему честью экранизировать новую часть «Хэллоуина», прислушался к Джону Карпентеру и снял кино простое, как топор. Никаких попыток переосмысления, как это сейчас принято и над чем Грир скорее иронизирует, выпуская на сцену журналистов с их душещипательными попытками «понять и простить». Никаких новостей о трудном детстве Майка и вообще никакой проблемы отцов и детей — хотя Лори Строуд и прописали ряд семейных драм вкупе с алкоголизмом. Все это отходит на пятый план, как только бодрая старушенция берет в руки дробовик, и выясняется, что Джейми Ли Кертис прекрасна, как сорок лет назад.
Ради этого и стоит посмотреть «Хэллоуин» — чистейшее фанатское кино, которое от титров до последних сцен снято «как тогда». Кино, которое битком набито отсылками к предыдущим частям франшизы и смысл которого в том, чтобы Майкл Майерс молча шел по маленькому городку с ножом (цепью, молотком) в руках. Много чего случилось с 1978 года в этом мире. Пал Железный занавес и Башни-близнецы, разразилось три десятка войн и три тысячи скандалов, шансон поработил Россию, всем нам грозит рай — и только одно осталось неизменным: Майк Майерс с вечно молодым резиновым лицом идет за не стареющей душой Лори Строуд.
Есть в этом что-то успокаивающее и избавляющее от всех страхов разом, хоть бы и на два часа.