- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Стивен Кейпл мл.
- Длительность
- 130 мин.
- Премьера в мире
- 14 ноября 2018 г.
- Премьера в России
- 10 января 2019 г.
- Бюджет
- $50 000 000
- Сборы, в мире
- $214 215 889
- Сборы, в России
- $1 971 560
О фильме
Перед Адонисом Кридом сложная задача: соперник, с которым ему предстоит встретиться в следующем бою, тесно связан с историей его семьи. Но как всегда рядом с Кридом — Рокки Бальбоа, который готов поддерживать Крида не только на ринге, но и в тяжелой битве с призраками прошлого.
Актеры
Рецензия на фильм
«Крид 2». Последний бой Рокки Бальбоа
Бокс — это работа, которую нужно выполнять, даже если у тебя сломаны ребра и порвана селезенка. И даже когда тренер запрещает тебе драться с каким-либо соперником. Поэтому Адонис Крид, ставший чемпионом мира в тяжелом весе, ссорится со своим наставником Рокки Бальбоа и против его воли соглашается на бой с малоизвестным выскочкой Виктором Драго. Что, вам знакома фамилия Драго? Конечно, вы ее слышали. В середине 80-х русский боксер Иван Драго убил на ринге Аполло Крида — отца Адониса. Рокки Бальбоа винит в этой смерти себя: он мог остановить поединок, но не сделал этого. Потом, как вы помните, состоялся бой между Рокки и Драго, и вряд ли нужно пояснять, кто именно эту битву выиграл. И вот теперь, через тридцать лет, Драго вернулся. Он привез своего сына — Виктора, боксера-тяжеловеса, которого с детства натаскивал для одной единственной цели — дабы тот поквитался за позор своего отца.
«Это мое последнее родео, — сказал Сильвестр Сталлоне в коротком видео, снятом во время работы над «Кридом-2». — В принципе, меня устраивал и финал 2006-го. Но я рад, что появилась возможность вернуться и рассказать историю Рокки Бальбоа новому поколению. Теперь же я передаю эстафету Майклу Б. Джордану». Другими словами, если франшиза не закроется (что весьма вероятно), то продолжать свой извилистый путь ей придется уже без Сильвестра Сталлоне.
Впрочем, если проекту действительно захочется выжить, ему не обойтись без основательной перезагрузки. Такой же мощной, что имела место быть в 2015-м, когда мало кто верил, что из попыток вернуть на экраны Рокки Бальбоа может выйти хоть что-то путное. Тем не менее, чудо произошло — и «Крид» Райана Куглера стал мостикам между двумя поколениями, счастливо «поженившим» современный формат адреналиновой спортивной драмы и отголоски атмосферы 70-х-80-х. Возможно, именно поэтому у первого «Крида» было все: и призы на «Золотом глобусе», и номинации на «Оскар», и зрительский интерес, и шикарная касса.
У «Крида-2» есть только аудитория, шагающая в кинозалы на автопилоте. Справедливости ради: в США у фильма отличные сборы, но связаны они в первую очередь с большим кредитом доверия, который наработала картина 2015-го. К сожалению, этот кредит наследник Рокки Бальбоа готов транжирить направо и налево. Целиком и полностью «Крид-2» состоит из клише — и он не может (или не хочет) добавить хоть что-то новое к привычным формулам и стандартам.
В основе фильма Стивена Кемпла-младшего шаблонная сюжетная схема: спортсмен наталкивается на какое-либо препятствие (травма, проигрыш, непреодолимый соперник), активно тренируется и выходит на решающий бой. Таких проектов великое множество, и отличаются друг от друга они лишь наполнением: характером главного героя, особенностями ситуаций и так далее. «Крид-2» в этом смысле довольно безлик: кроме «родовой мести», ему хвастаться нечем. Зато здесь есть противостояние американцев и русских, набившее оскомину еще при царе Горохе.
К тому же «Крид» был историей аутсайдера, изгоя, пытающегося прорваться в мир бокса. «Крид-2» — это история чемпиона мира, испугавшегося никому не известного бойца. Согласитесь, расстановка сил и глубина проблемы немного другая. Да, понятно, что этот «незнакомый боец» носит фамилию Драго: Рокки боится, что его подопечный будет убит на ринге и повторит судьбу своего отца, а Адонису нужно прежде всего отомстить. Тем не менее, это явно не первый тяжеловес, с которым нашему герою предстоит драться, в противном случае чемпионский пояс он бы точно не получил. Виктор же в первой половине фильма просто двухметровый бузотер без имени и судьбы. Таким образом, все треволнения как тренера, так и Адониса кажутся притянутыми за уши и не очень-то убеждают.
С другой стороны, основная приманка фильма — это бои и, конечно, Сильвестр Сталлоне. Боев в фильме три, и два из них сняты очень прилично: жестко и без соплей. К тому же в соперниках у Майкла Б.Джордана оказался профессиональный боксер — Флориан Big Nasty Мунтяну, так что к боксу претензий нет. Ну, а Сталлоне — он всегда Сталлоне, и ради него фанаты готовы перетерпеть что угодно. А вот готовы ли они терпеть наследника Рокки Бальбоа без самого Рокки Бальбоа и без Сталлоне — большой вопрос, ответ на который мы узнаем, скорее всего, годика через три.