- Страна
- Аргентина
- Режиссер/Постановщик
- Гастон Дюпра
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 16 августа 2018 г.
- Премьера в России
- 28 февраля 2019 г.
- Сборы, в мире
- $3 549 197
- Сборы, в России
- $56 213
О фильме
Артуро выставляет и продает картины — Ренцо их пишет. У Артуро нет никаких этических принципов — у Ренцо нет желания следовать этикету и подстраиваться под социальные нормы. Они отлично ладили, пока однажды Артуро не задумал провернуть одну хитрую махинацию...
Актеры
Рецензия на фильм
«Шедевр». История одного убийства
Гений и доходы – вещи несовместимые. Картины Рензо пылятся в галереях уже лет десять – и за это время никто не купил даже самой простенькой акварели. При том, что в восьмидесятых художник был на гребне волны: его обожали критики, а фанаты поклонялись ему, как живому Богу. Впрочем, тогда на славу нашему герою было в высшей степени наплевать – точно так же, как и сегодня плевать на бесславие. Чего не скажешь о его арт-дилере, который ворчит, рвет и мечет, а также требует от своего подопечного какого-нибудь громкого пиар-скандала. А Рензо просто дурачится и рисует – и скандалы его вовсе не связаны со словом «пиар»…
Если помните, пару лет назад в прокат выходил аргентинский фильм «Почетный гражданин» Гастона Дюпра и Марианна Коно. Особого шума на наших просторах он не произвел, но в мире был встречен благосклонно: критики аплодировали ему на Венецианском фестивале в 2016-м, где он, кстати, получил Кубок Вольпи за «Лучшую мужскую роль». Речь в том проекте шла о некоем очень известном писателе, который заехал в свой родной город и внезапно столкнулся с обратной стороной славы.
Теперь же перед нами новая работа Дюпра – «Шедевр», где он опять берется за тему «артист и общество». Есть ли жизнь после славы? Как определить ценность работы художника? Можем ли мы любить живых классиков, или им обязательно нужно умереть, дабы быть причисленными к сонму творческих небожителей? Разговор в фильме ведется примерно об этом.
«К живописи нужен особый подход, – слышим мы в самом начале фильма вкрадчивый голос экскурсовода. – Остановитесь перед картиной, потратьте на нее минуту своей жизни – и впустите в себя мир художника». Это не просто фраза. Это фраза-камертон всей ленты. Медленно, никуда не торопясь, Дюпра рассматривает своих героев, рассматривает Буэнос-Айрес – город, в котором живет, людей, которых как бы случайно встречает на улицах. В этом есть какая-то затаенная нежность – и какое-то полудетское любопытство. И еще легкий налет иронии, через которую он презентует нам историю двух закадычных друзей: «правильного» арт-дилера Артуро и художника Рензо, несущегося по жизни без руля и ветрил.
Иронизирует Дюпра и над арт-сообществом. Потому что на самом деле «успех» и «слава» – это всего лишь условности, иначе бы цены на некоторые картины не взлетали бы до небес после смерти авторов. (Впрочем, если таковы правила игры, то почему бы ими не воспользоваться?) Да и понятие «современное искусство» сегодня крайне расплывчато. Вот некий бородатый мужик заматывает себе перед камерой лицо скотчем – можем ли мы называть это искусством? А вот арт-дилер рисует эскиз и выдает его за набросок великого художника – и никто не замечает подмены. Почему бы не посмеяться над этим?
Правда, «Шедевру» иногда все-таки не хватает динамики, и он начинает тонуть в разговорах и рассуждениях. Тогда на выручку приходят актеры: Луис Брандони, играющий престарелого чудака, который кроме искусства ни к чему не пригоден, и Гальермо Франселья, герой которого напоминает верного беспородного пса, готового умереть у ног хозяина, но время от времени все-таки показывающего ему свои зубы. Так что, несмотря на довольно внушительные длинноты и неспешный темпо-ритм, фильм не раздражает, и даже затягивает. Перед нами очень маленький, но очень гордый релиз, который легко не заметить на фоне многомиллионных блокбастеров, но который заслуживает того, чтобы к нему присмотреться.