- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Деннис Уидмайер
- Длительность
- 97 мин.
- Премьера в мире
- 16 марта 2019 г.
- Премьера в России
- 4 апреля 2019 г.
- Бюджет
- $21 000 000
- Сборы, в мире
- $113 118 226
- Сборы, в России
- $6 139 807
О фильме
Криды живут на окраине, рядом к кладбищем домашних животных. Когда под колесами грузовика погибает их любимая кошка, Луис, глава семьи, хоронит ее здесь. Но он не подозревает, что это только начало цепочки страшных событий...
Актеры
Рецензия на фильм
«Кладбище домашних животных». Валар Моргулис
Доктор Крид с женой и двумя детьми, устав от жизни в большом городе, покупает дом и пятьдесят акров леса впридачу. Он еще не знает, что лес этот — очень нехорошее место: похороненные там существа оживают волей злого духа вендиго.
Необходимости в более подробном синопсисе нет: «Кладбище домашних животных» — один из самых популярных романов Стивена Кинга. И самый пугающий: автор признавался, что по мере написания книги все больше погружался в депрессию. Его первые читатели надеялись, что роман никогда не выйдет в свет — но тому, кто видел только две экранизации, 1989 и 2019 года, будет сложно понять, почему, хотя и Мэри Ламберт, и Колш с Уидмайером довольно точно следовали первоисточнику. Разве что в современной адаптации под колесами грузовика гибнет не Гейдж, а его старшая сестренка. Решение понятное: в свое время и критики, и зрители вдоволь поиздевались над малышом, который ковылял со скальпелем в руке, как кукла Чаки. Создатели новой картины поставили на ребенка постарше и, в общем, не проиграли. Сцена, где уже вернувшаяся с того света Эми лежит в кровати рядом с отцом, выглядит по-настоящему жутко. И точно так же пугают моменты, когда по дороге мимо дома проносятся огромные грузовики — гигантские, размытые, передвигающиеся с такой скоростью, что от них нельзя увернуться. Так или иначе — они возьмут свое. К сожалению, это единственные проблески удачи в фильме.
У современных экранизаций два пути. Можно представить собственный взгляд на давно известные всем события — либо полностью перетасовать их, создавая что-то вроде новой вселенной. А наибольшего успеха достигнет тот, кто умудрится, даже нарезав из книги конфетти, сохранить ее дух. Именно с этим постоянно не везет романам Кинга: фильмы по ним лишь следуют сюжетной канве, оставляя за бортом приключения насмерть перепуганного разума. «Кладбище домашних животных» — трудный материал, потому что каждая буква романа дышит страхом смерти любимых людей и, что самое ужасное, внезапностью этой смерти. Каждое слово книги, которая вызывала такое отвращение у автора и его первых читателей — о последней темноте и о человеческой слабости: даже воочию увидев последствия, Крид все же приносит на кладбище тело своей жены в надежде, что в этот раз все пойдет иначе. То, что движет историю — происходит внутри. А значит, подходить к экранизации нужно было не с точки зрения внешних эффектов. Зритель должен был провалиться в страх, пустоту, безумие и надежду Луиса Крида.
Сложно сказать, понимали ли это Кевин Колш и Дэннис Уидмайер. Понимали ли это сценаристы, которые, с одной стороны, ввели в фильм уже упомянутую выше сцену в спальне Эми, а с другой — написали принципиально другую концовку. Первое — блестяще поставленный момент истинного кошмара, прекрасно сыгранный Джейсоном Кларком и Жете Лоранс. Второе сводит экранизацию к роли приквела какого-нибудь сериала про ходячих мертвецов… либо к истории о том, что травмированные родители без психотерапии горе в семье, но это уж лютое эстетство. В любом случае картина ужасов, вышедшая не в конце восьмидесятых, а в 2019 году, — выглядит непозволительным олдскулом: слишком мало понимания сути вещей при обилии кровищи, лесного тумана и прочего «бу!». Напугать этим людей, которые видели в гробах половину жителей Семи королевств и со дня на день ждут пришествия Короля Ночи… Нет, ребята, так мы кота не оживим.