О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Последний год XIX века — закат викторианской Англии, рассвет психиатрии как отдельной медицинской дисциплины. Вот и недавний выпускник Оксфорда Эдвард Ньюгейт (Джим Стерджесс) всерьез заинтересован в нестандартных методах лечения болезней, подобных повально мучающей английских женщин истерии, и потому отправляется в госпиталь Стоунхерст, где заправляет доктор Сайлас Лэмб (Бен Кингсли). Методы Лэмба и правда неортодоксальны: он почти не занимается пациентами, давая их безумствам развиться. Подоплеку такого подхода Ньюгейт узнает довольно быстро: Лэмб — не врач, но пациент, самозванец, поднявший бунт больных и отравивший персонал. Но вместо того, чтобы бежать к властям, молодой доктор увлекается одной из местных женщин, страдающей от той самой истерии, — Элизой Грейвс (Кейт Бекинсейл).
Скорее сатирический, чем жуткий рассказ Эдгара По о больнице Стоунхерст уже экранизировали дважды — оба раза в сюрреалистическом, высокохудожественном ключе. Снявший «Обитель проклятых» Брэд Андерсон, кажется, стремился к схожему эффекту — по крайней мере судя по смешному, почти комедийному финалу. Но Андерсону, похоже, не дали полного контроля над проектом, а получившийся фильм пал жертвой мыслящих маркетинговыми схемами продюсеров: «Обитель проклятых» то пугает, то иронизирует, то ударяется в ретро, то надолго отвлекается на мелодраму, оказываясь и не хоррором, и не сатирой, и не драмой, и не жанровой остросюжеткой. Получается странная готическая безделушка с на редкость хорошим кастингом, но без внятной интонации и смысла.