О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
1925 год, Лондон. Начинающую терять свою свежесть прелестницу Китти (Наоми Уоттс) ставят перед выбором: сидеть на шее у отца или перебраться на шею к мужу. Китти благоразумно выбирает второе и с подвернувшимся бактериологом Уолтером Фейном (Эдвард Нортон) уезжает в Шанхай. В Китае новоиспеченная миссис Фейн выясняет, что муж — не дурак и не урод — невыносимо скучен: выключает ночник перед исполнением супружеского долга, и вообще — ухаживает за ней как по инструкции, без огонька. Зато брутальный английский вице-консул хоть и подлец, но так и пышет страстью. И вот уже перед Китти вновь стоит дилемма — разводиться или тащиться за ненавистным уже мужем в далекую южную деревню, где бушует холера, буянят националисты, а из всех развлечений есть только могилка предыдущего доктора. Но вдруг, среди опиумного чада, разлагающихся трупов и бактерий, Уолтер проявит себя как настоящий джентльмен. И миссис Фейн кинет первый нежный взгляд на мужа.
Вся эта история взята из романа Сомерсета Моэма, переведенного у нас с большим изяществом как «Узорный покров». Любая проза этого мастера интеллигентного дамского чтива так и просится на экран. И в данном случае экран отвечает взаимностью: тут и экзотическая «китайщина», и зеленые до рези в глазах бамбуковые заросли, и туман, и, конечно, Наоми Уоттс, которая, как стало ясно после «Кинг Конга», была бы звездой и в 1930-х. К слову, опасное сравнение с самой Гретой Гарбо, игравшей Китти у мхатовца Болеславского в экранизации 1934 года, Уоттс достойно выдерживает.
К «Вуали» вообще сложно быть строгим — от нее пахнет родной русской литературой, той, что про частную жизнь «новых людей»: с раздельными спальнями, нежным стуком в дверь перед ночью любви, готовностью воспитывать бастардов и занятием естественными науками до самоотречения. А режиссер Джон Керран обладает безусловно приятным свойством — не лезет в душу ни к героям, ни к зрителям. Супруги и через год после свадьбы продолжают приглядываться друг к другу, мы эти взгляды ловим, все вежливо и непорочно, как в снах Веры Павловны. Лет десять назад такое кино без сомнения выскочило бы среди «оскаровских» номинантов. Теперь мелодрамы на фоне катаклизмов не в фаворе, но «Вуали», камерной, в сущности, ленте, это не вредит. Страдать вместе с супругами Фейн приятней скромно, без шумихи.