О фильме
В мире, где каждая информационная деталь становится ценным активом, наши секреты охвачены непроницаемыми барьерами. Мы оберегаем их с помощью сложных паролей, уникальных пинкодов и передовых систем безопасности. Однако, даже самые надежные меры не могут остановить загадочного киберпреступника, который играет по-крупному.
Единственный, кто способен противостоять этому гениальному хакеру, - выпускник элитной школы. Он обладает уникальными навыками и знаниями, которые позволяют ему проникать в самые защищенные системы. Его цель - защитить ту единственную, которая осталась с ним до конца. В этой опасной игре на кону стоит не только его собственная жизнь, но и судьба всего мира.
Актеры
Рецензия на фильм
С одной стороны, киберпреступления никогда не были столь на слуху (стоило их жертвой стать на развлечениях зарабатывающей корпорации). С другой, Майкл Манн, единственный режиссер планеты, умевший обращать в неонуар обстоятельства стилистически аляповатых 1980-х и 1990-х, не находит ничего лучше, как начать «Кибер» избитыми, анахроничными крупными планами микросхем, постепенно увеличивая масштаб этой техно-мизансцены до взрывающегося где-то в Китае ядерного реактора.
На очереди, пугают анонимные кибертеррористы, другие цели — поэтому АНБ вынуждено обратиться за помощью к плечистому хакеру-зеку (Крис Хемсворт), чтобы тот расшифровал используемый злоумышленниками шифр. Если время от времени ему придется пощеголять обнаженным торсом — тем лучше для всех.
Этот сюжет может казаться глупым — Манн немало времени тратит на псевдотехническую болтовню и сцены с невротиками, молотящими по клавишам, но он никого не обманет. Но обвинять «Кибер» в инфантильности — не понимать его сути. Это детское кино экстра-класса, мачистский выплеск энергии — с перестрелками где-то посреди азиатских трущоб, абсурдной романтической линии и самыми эффектными отблесками неона в истории (еще ни один режиссер не освоил цифровую камеру так, как Манн). И подобно любому высокоэнергичному эскапистскому сюжету, оно неизбежно заканчивается эффектной экзистенциальной ямой: человечество вновь спасено, но человечество обречено. Так в 80-х Манн завершал свои фильмы столь идиллическими пляжными закатами, что они были страшнее иной расчлененки.