Фильм Заброшенный дом (Испания, 2006): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.5/10
5.5/10
4.0/5

Заброшенный дом (2006 год)

The Abandoned   16+

Страна
Испания
Длительность
94 мин.
Премьера в мире
11 сентября 2006 г.
Премьера в России
5 апреля 2007 г.
Бюджет
€3 000 000
Сборы, в мире
$3 682 102
Сборы, в России
$330 124

О фильме

Жесткий, но весьма старомодный ужастик с удачно подобранной музыкой и изобретательным сюжетом о предопределении и судьбе-злодейке.

Актеры

Рецензия на фильм

Уже не молодая, но все еще красивая блондинка Мария (Анастасия Хилле), когда-то в младенчестве вывезенная из России приемными родителями, приезжает на родину раскрыть тайну смерти матери. С невероятным трудом Мария добирается до фамильного гнезда — обшарпанного домика где-то на затерянном в лесах островке. Тут же начинаются безобразия: сначала исчезает водитель, добросивший Марию до места на своем грузовичке, затем объявляется весьма подозрительный брат-близнец (штатное «русское пугало» Голливуда, чех Карел Роден), а вслед за ним и парочка заторможенных призраков — точные копии живых героев. Вскоре Мария понимает, что вовлечена в какую-то запутанную и жуткую игру, идущую вне времени и пространства по замкнутому кругу.

От фильма испанца Начо Серды, всю жизнь снимавшего безумно красивый и при этом до крайности тошнотворный короткометражный некро-хаус, можно было ожидать чего угодно — как тонкой психологической драмы, так и совсем уже запредельного трэша. Но мастер эстетской расчлененки предпочел шокировать зрителя «от обратного». «Заброшенный дом» – хотя и жесткий, но весьма старомодный фильм о предопределении и судьбе-злодейке, причем по духу скорее американский, чем европейский.

Впрочем, несмотря на стандартную фабулу (вспоминаются и «Другие» Аменабара, и «Проклятия» Шимицу), «Заброшенный дом» скорее любопытный арт-проект, чем дурное жанровое кино. Серда идет той же дорогой, что и Павел Руминов с его «Мертвыми дочерьми»: при мизерном бюджете делает ставку не на навороченные спецэффекты и звезд, а на изобретательный сценарий, удачно подобранную музыку и нервные, дерганые движения ручной камеры. Жаль только, что российским зрителям вряд ли удастся по-настоящему погрузиться в беспросветную атмосферу фильма. Ну как можно проникнуться ужасом небытия, когда видишь, что Москву в «Затерянном доме» изображает София, русские крестьяне разговаривают с чудовищным восточноевропейским акцентом, а для полного боекомплекта кино времен «холодной войны» не хватает разве что дрессированного Шварценеггера на цепи и в медвежьей шкуре?

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях