- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Дэнни Бойл
- Длительность
- 107 мин.
- Премьера в мире
- 23 марта 2007 г.
- Премьера в России
- 12 апреля 2007 г.
- Бюджет
- $50 000 000
- Сборы, в мире
- $32 017 803
- Сборы, в России
- $1 033 867
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В своем большом космическом путешествии режиссер Бойл и его постоянный сценарист Алекс Гарланд переехали хвост «Чужому», чуть не врезались в «Солярис» и провезли в космос зайцами упырей из своих «28 дней спустя». Но Бойла это мало беспокоит: он говорит, что сегодня, берясь за космическую тему, нереально избежать влияния Тарковского, Кубрика и Ридли Скотта, а все, что остается новоприбывшему, — грамотно распорядиться аллюзиями на классику.
Поначалу в «Пекле» все и вправду довольно грамотно. Чего стоит только идея: Солнце стремительно гаснет, и международная команда летит к нему на корабле с саркастическим названием «Икарус-2» — менять батарейки. В полете, разумеется, начинаются беды — конфликты, интриги и вооруженные разборки. На тридцатой минуте команда слышит сигнал бедствия своих предшественников — пропавшего без вести «Икаруса-1». Пять минут спустя пожар уничтожает «легкие» корабля — живописную систему оранжерей. Становится душновато, но интересно. Поначалу.
Сценарий Гарланда ставит перед космонавтами довольно занимательные задачи — им все время надо решать, кем пожертвовать ради общего дела и как сделать это погуманнее. А жертвовать приходится довольно часто, потому что на «Икарусе» все время что-то безнадежно ломается. Другое дело, что решения принимает команда отмороженных тюфяков — иногда даже кажется, что они летят не на Солнце, а на какой-нибудь ледяной Плутон. У каждого из персонажей тут, дай бог, одна черта: у физика Капа (Киллиан Мёрфи) — бездонные голубые глаза, у ботаника Коразон (Мишель Йео) — слезливое умиление флорой, а героиня Рози Берн просто влюблена в физика. Героика тут как в советском кино — плакатное самопожертвование не оттеняется никаким цинизмом, хамством и прочими человеческими свойствами. Астронавты совершенны в своей обычности. Так что симпатии зрителя плавно переходят на сторону Космоса — тем более, что он как раз и оказывается тут главной достопримечательностью. По мере приближения к Солнцу (которое, как и Солярис у Тарковского, оказывается метафорой Бога) на первый план выходят вопросы метафизики. Но и они решаются с непростительным утрированием. То есть приравнять падение в раскаленную плазму к библейскому крещению огнем — это, конечно, остроумно, но хотелось бы услышать что-то еще, кроме каламбура «stardust — dust to dust».
Как мы с Бойлом знаем еще из «Чужого», всякая космофантастика должна иметь свои пять минут резни в металлических коридорах. Тут тоже немного прячутся за переборками со скальпелем наперевес. Но кровь на чистом ламинате — семечки рядом с пылающей красотой солнечных протуберанцев. Что тут действительно режет по живому, так это чистый белый свет, которым затейник-Бойл заливает экран каждые пять минут. Да уж, ослепительная режиссура.