- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Квентин Тарантино
- Длительность
- 95 мин.
- Премьера в мире
- 22 мая 2007 г.
- Премьера в России
- 7 июня 2007 г.
- Сборы, в мире
- $30 207 393
- Сборы, в России
- $1 731 918
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В прошлом трюкач, а ныне — франтоватый бездельник по прозвищу Каскадер Майк (Курт Рассел) рассекает по техасским дорогам на усовершенствованной «смертоустойчивой» тачке, которой любит убивать девушек. Сначала достается наивной блондинке (Роуз Макгоуэн), потом под колеса попадают гламурные барышни с местной радиостанции, чье обезоруживающе тупое щебетание заполняет собой всю первую половину фильма. Следующие на очереди — четыре отвязные девицы, казалось бы, мало отличающиеся от своих предшественниц. Но здесь история делает внезапный разворот — и вот уже удивительная Зои Белл, дублерша Умы Турман в «Убить Билла», выдает немыслимые акробатические номера на капоте мчащегося автомобиля, а игра Майка в кошки-мышки превращается в поединок профессионалов.
Поверхностный зритель распознает в фильме лишь пародию на классику мусорного жанра, оформленную в нехитрый сюжет «молодец против овец», и наверняка обвинит режиссера в кризисе идей. К тому же «Доказательство» заполнено такой душераздирающей сентиментальностью и населено настолько живыми и теплыми персонажами, что заставляет вспомнить совсем не «Бешеных псов», а сильно не любимую народом «Джеки Браун». Все герои — и тупенькие клуши, и бой-бабы, и уж, конечно, сам неотразимый фраер Майк — вызывают искреннюю симпатию и сочувствие. Да и сама структура этого кино слишком необычна, чтобы его можно было счесть просто посвящением автомобильному кино 70-х. Ну где это видано, чтобы большую часть фильма про серийного убийцу и тачки занимали разговоры, а сами гонки снимались с издевательскими косяками вроде «доджа», втискивающегося в кадр так плотно, что не остается даже мелькающего фона и ощущения скорости?
Но, конечно, Тарантино никогда не стал бы культовым режиссером поколения 90-х, если бы суть его картин сводилась к отрезанным ушам или фонтанам бутафорской крови. Оставаясь верным себе, жонглируя шаблонами и цитатами из классики вроде «Быстрая кошечка, убей, убей!» Расса Майера, «Точки исчезновения» Ричарда Сарафьяна (или какие там еще мотивчики перепевает Тарантино), он снова маскирует вечную идею о победе героя над смертью под не совсем обычный жанровый фильм. Зрителю предлагается самому решать, какая из интерпретаций истории о волке и козлятах ему ближе. Кто-то, возможно, сочтет «Доказательство» лишь байкой о случае на дороге, кто-то воспримет фильм как феминистский манифест, кто-то — как абсурдистскую разговорную комедию. Большое не так-то просто охватить одним взглядом.
Муза Квентина Тарантино засыпает под сцены вскрытия