О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Нарисованный гроб на колесиках весело катится по карте Британии под комедийный фокстрот, и вдруг карикатурные виды Англии оборачиваются настоящим, поросшим плющом особняком, который стоит посреди вековых лужаек, — пейзаж прямо из «Госфорд-парка». В этот самый особняк в этом самом гробу прибывает тело главы семейства. Сын почившего со скорбным лицом встречает катафалк, перед ним открывают крышку гроба и… «Это не мой отец!»
Похороны, начавшиеся с того, что коронеры перепутали гробы, ничем хорошим закончиться не могут. И вот, пожалуйста: друзья и родственники покойного дерутся за место на стоянке, кто-то теряет «Валиум», который на самом деле — смесь ЛСД с мескалином, кто-то другой (Алан Тьюдик) принимает это «успокоительное». В общем переполохе появляется манерный карлик-шантажист, объявляющий себя экс-любовником почившего. Удивительно, но во всей этой вудхаузовской атмосфере интеллектуального угара кого-то все же удается закопать.
Тут, конечно, есть к чему придраться: большинство гэгов перекочевали в фильм из британских ситкомов, а Алан Тьюдик так упоенно переигрывает, будто хочет доказать, что о кислоте узнал вот только сейчас, из сценария. Но не будем занудами, ведь «Смерть на похоронах» — это как-никак возвращение живой легенды Фрэнка Оза (Мисс Пигги в «Маппет-шоу», Магистр Йода в «Звездных войнах», режиссер «Магазинчика ужасов», «Степфордских жен») на историческую родину и возвращение — ураганное. Оз снял почти идеальную комедию положений с английским акцентом и театральной камерностью. Действие замкнуто в особняке, все ружья на стенах которого одно за другим выстреливают в нужный момент. Вдобавок экранный беспредел происходит очень сдержанно и вежливо, так что во время сеанса вы точно не испугаете соседей по залу оглушительным смехом. Но от постоянной улыбки скулы сведет основательно: спасибо галлюциногенам.