О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Продюсер и режиссер Крис Вейтц был одним из создателей идиотской комедии «Американский пирог». Теперь за ним прочно закрепилась слава пошляка, и никому уже нет дела до того, что Крис вообще-то закончил Кембридж. Но вот гуманитарные знания Вейтца наконец пригодились.
Его новый фильм «Золотой Компас» поставлен по трилогии Филипа Пулмана (точнее, лишь по первому ее тому «Северное сияние»), где футуризм переплетается с гностицизмом и бытом старой Англии. Правда, в этой альтернативной Англии не было Реформации, и всеми делами до сих пор заведует Церковь, чей Жертвенный Совет ради каких-то неясных изуверских экспериментов похищает детей. Один из похищенных — Роджер, друг главной героини, девочки Лиры, которая живет в Оксфорде под присмотром ученых. Чтобы найти Роджера, Лире приходится отправиться на Северный полюс, где она и попадает в водоворот событий космического масштаба.
Экранизация «Северного сияния» полыхает огнями и сверкает звездами. В непростой роли лорда Азриэла, ученого, бросившего вызов самому Создателю, выступает Дэниел Крейг, его соперницу, аппаратчицу-клерикалку миссис Колтер, сыграла недавняя партнерша Крейга по «Вторжению» Николь Кидман, выбранная на эту роль Пулманом еще 10 лет назад. В роли ведьмы-лучницы Серафины Пеккалы — подруга Крейга по «Казино Рояль», зеленоглазая красавица Эва Грин. Еще в фильме будут жестокие бои бронированных полярных медведей, эскадроны летающих ведьм и аэростаты — словом, все (включая почти двухсотмиллионный бюджет), чтобы стать главным блокбастером зимы. Лишь бы сценарий не подкачал.
А такая опасность есть. Трилогия «Темные начала» — не обычное детское фэнтези, не «Гарри Поттер» и уж тем более не «Хроники Нарнии». За радикальный мистицизм (Создателем тут называет себя ангел-узурпатор — отсюда и все беды) книга Пулмана была осуждена католической церковью. А фильму, несмотря на то что богоборческий запал романа постарались смягчить, американская Католическая лига заранее объявила бойкот.
Студия New Line Cinema была бы счастлива вообще убрать эту чертову идеологию из «Золотого Компаса», но Вейтц, который сам написал сценарий, прекрасно понимал, что фанаты разорвут его на части, если книгу превратят в простую рождественскую сказочку. В итоге Вейтц поклялся, что в играх со студией ему удалось отстоять пусть не букву, но еретический дух пулмановского оригинала. А так как писатель и сам участвовал в съемочном процессе, есть надежда, что бунтарскую метафизику все-таки удалось перенести на экран.