- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Шон Бэйкер
- Длительность
- 139 мин.
- Премьера в мире
- 21.05.2024
- Премьера в России
- 17.10.2024
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Красотка» по-русски: рецензия на фильм «Анора»
В российский прокат вышла «Анора» Шона Бэйкера — фильм-победитель Каннского кинофестиваля и один из главных игроков будущей гонки за «Оскарами». Кинокритик Юлия Шампорова посмотрела фильм на фестивале «Маяк» и рассказывает, какой получилась лента с участием российских актеров.
Анора, или Эни (Майки Мэдисон), живет в Нью-Йорке и работает стриптизершей в одном из ночных клубов. А еще она иногда оказывает приват-услуги русскоязычным клиентам, поскольку ее бабушка говорила по-русски. Как-то раз в клуб заходит Ваня (Марк Эйдельштейн), сын олигарха Николая Захарова (Алексей Серебряков). Будучи типичным представителем золотой молодежи, парень прожигает жизнь в Америке, ни о чем не думая. И он настолько очарован Эни, что хочет встречаться с ней снова и снова.
Завязка сюжета напоминает множество фильмов: это и «Красотка», и «Игрушка», и современная «Золушка». Но, сознательно играя в жанровое кино в самом начале, режиссер Шон Бэйкер не превращает историю в красивую сказку с хеппи-эндом, а создает трогательную гуманистическую историю о маленьком человеке. О том, как страшно доверять и быть обманутым, как легко могут сильные погубить тех, кто от них зависим, и как сложно вновь открыть свое сердце.
Законы жанра начинают ломаться, как только о браке узнают родители парня и направляют решалу Тороса (Карен Карагулян) быстро и по-тихому организовать развод. Но Иван сбегает, оставляя жену разбираться с последствиями. Сцена, в которой Эни дерется с персонажем Юры Борисова, молчаливым гопником Игорем, кричит, кусается, пытаясь отстоять себя — пожалуй, самая смешная и трогательная в фильме.
После этого история становится драматической — она посвящена отношениям Эни и Игоря, между которыми возникает молчаливая симпатия. Постепенно гопник начинает сочувствовать девушке. Особенно заметно это становится, когда Эни общается с родителями Ивана, которые прилетают, чтобы устранить нахальную американку, посягающую на награбленные активы.
Пиар-кампания фильма в России строится на том, что это победитель Канн, в котором снимались русские актеры, хотя почему-то пиарщики не могут убедить этих самых актеров отработать фильм в родной стране, уделить время журналистам не только на пресс-подходах. Пока парни делают карьеру в Америке, отмечу, что лучшая роль в этом фильме, конечно, у Майки Мэдисон, которая может быть и смешной, и открытой, и честной, и боевой, и трагичной, и вульгарной. Несмотря на огромную конкуренцию в этом году, похоже, у актрисы есть все шансы войти в шорт-лист «Оскара».
Есть они и у Эйдельштейна с Борисовым. Правда, для Марка амплуа богатенького сынка не в новинку: в этом году на фестивале «Окно в Европу» показали фильм «Ровесник» Федора Кудрявцева, где Эйдельштейн сыграл представителя золотой молодежи, ставящего социальные эксперименты над людьми. В «Аноре» он занимательно и бодро вживается в образ, но таким актера мы знаем, это не открытие, не прорыв.
А вот Юра Борисов здесь поистине завораживает: глаза, энергия, харизма при минимуме слов. У него не главная роль, но на каком бы плане в кадре Борисов ни находился, все равно привлекает внимание. Собственно, в этом особенность Юры, которая сразу привлекла к нему внимание как к актеру, но здесь она выражена особенно ярко.