- Страна
- Великобритания, США
- Режиссер/Постановщик
- Грета Гервиг
- Длительность
- 114 мин.
- Премьера в мире
- 09 июля 2023 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Барби». Жизнь в пластике — не фантастика
Стереотипная Барби (Марго Робби) — та самая блондинка с неестественно безупречной внешностью — живет в идеальном Барбиленде. Здесь женщины добиваются успеха в любой профессии и всегда выглядят ослепительно без каких-либо усилий, а каждый день для них — лучший на свете. Вот только однажды с Барби случается что-то необъяснимое: ее ступни, застывшие в положении «на носочках», впервые в жизни опускаются на землю. И ведь прямо перед этим героиня призналась, что задумалась о смерти — к шоку всех окружающих Барби и Кенов. Теперь ей предстоит отправиться в реальный мир, чтобы найти свою загрустившую владелицу и восстановить гармонию.
Само явление, когда Голливуд берется за экранизацию совсем не кинематографичных интеллектуальных собственностей — не новинка. Однако «Барби» с самого начала интриговала прикрепленными к проекту людьми: титульной Барби назначили Марго Робби, роль главного Кена досталась Райану Гослингу, а режиссерское кресло заняла талантливейшая Грета Гервиг. Так родилась фантазия о фильме «Барби», который окажется одновременно смешной комедией и глубоким кино с претензией на «Оскар». Что удивительно, в этот раз коллективное бессознательное попало точно в цель.
Поскольку зрители привыкли к довольно посредственным и ленивым экранизациям всего подряд, для относительного успеха «Барби» было достаточно оригинально обыграть игрушечность своего мира на потеху зрителям. Однако шуткам про отсутствие реальных жидкостей и «открытую» планировку домов в пластиковой реальности посвящено лишь небольшое вступление картины. Дальше повествование становится многограннее и интереснее. Оказавшись в реальном мире, Барби удивляется реальному отношению общества к женщинам, а Кен открывает для себя поразительный и крайне привлекательный концепт патриархата.
По мере развития событий «Барби» все сильнее превращается в контролируемый хаос. Люди и куклы перемещаются между реальными и игрушечными мирами, происходят захватывающие погони, революции и, конечно же, поиски себя. Попутно фильм выдает несколько десятков неожиданно смешных шуток выше пояса, которые тем не менее зачастую нацелены на взрослую аудиторию. И, что самое главное, Грета Гервиг не пытается свести посыл фильма к банальному «феминизм — хорошо», который бы гарантированно разозлил любого зрителя иных взглядов. Вместо этого «Барби», как бы странно это ни звучало, исследует причины и следствия гендерного дисбаланса в обществе — с обеих сторон.
Между тем, удивляет, насколько открытыми к самокритике оказались сами представители Mattel — компании, производящей кукол Барби. Фильм вдоль и поперек обыгрывает многочисленные скандалы и дилеммы, связанные с известнейшей игрушкой, и даже высмеивает неумышленное, но неизбежное лицемерие руководства компании в вопросах позиционирования своих товаров.
Уже сейчас можно сказать, что «Барби» — определенно одна из лучших комедий современности и серьезный претендент на грядущие «Оскары». И просто невероятно удачная экранизация культовой игрушки.