О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Чебурашка». Ушастая овчарка из страны апельсинов
В далекой-далекой стране работники апельсиновых плантаций бьются в истерике: какой-то неизвестный науке зверь повадился воровать их апельсины. Разгневанные садоводы решают отловить мохнатого наглеца, однако в самый разгар охоты мимо них проносится внезапный тайфун — и несчастная зверушка вместе с годовым урожаем улетает к неизведанным берегам. Там бедолагу подбирает вечно хмурый труженик дендрария по имени Гена. Он сначала принимает ушастика за овчарку, потом учит говорить и читать, а чуть позже защищает от некой миллиардерши Риммы, захотевшей купить чудаковатое существо для своей капризницы-внучки.
Когда журналисты спрашивают Сергея Гармаша, что он чувствовал, играя Крокодила Гену, Сергей Леонидович искренне обижается: никакого крокодила он не играл! Его пригласили на роль аккуратиста-садовника — вечно недовольного ворчуна, который никак не может наладить отношения с дочерью, так что формально никакого отношения к аллигаторам его герой не имеет.
Это и есть одна из главных «фишек» фильма: из всех персонажей Эдуарда Успенского только Чебурашка «перекочевал» в игровой проект в оригинальном виде, остальные же утратили сказочную составляющую и превратились в людей. К примеру, Старуха Шапокляк (Елена Яковлева) примерила на себя костюмчик элегантной миллиардерши Риммы — владелицы шоколадной фабрики, а ее Крыска-Лариска стала кризисным менеджером по имени Ларион (Дмитрий Лысенков). При этом характеры оригиналов новые персонажи сохранили, так что с узнаваемостью ни у детей, ни у взрослых проблем не будет.Сюжет, естественно, авторам тоже пришлось писать заново, и вот тут-то игровому «Чебурашке» здорово не повезло. Пока мы знакомимся с миром, в котором ушастый сорванец живет, и с героями, с которыми он общается, дела у фильма обстоят очень даже неплохо: «Чебурашка» интригует яркими красками, апельсиновым дождем, какими-то симпатичными нюансами — например, даже «логово» нелюдима Гены выглядит как сказочный домик.
Однако потом ощущение новизны проходит — а спираль сюжета никак не закручивается. Вместо бойкой и динамичной истории, к которой нас готовит залихватская экспозиция, мы получаем набор сентиментальных разговоров и полное отсутствие интриги. Понятно, что для детского фильма сюжет должен быть максимально прост и прозрачен, однако простота сюжета и его примитивность — это все-таки разные вещи. Если финал почти каждой сцены или сюжетной ветки может предсказать заранее даже пятилетний ребенок, то есть ли смысл смотреть такое кино?
Другая проблема большеухого пушистого сорванца — это компьютерная графика. После премьеры первого трейлера потенциальные зрители готовы были разорвать создателей проекта на тысячу маленьких Чебурашек: по их мнению, зверек был нарисован просто чудовищно. Надо отдать художникам должное: работу над ошибками они провели. Однако то ли времени у них не хватило, то ли денег, то ли чего-то еще: главный герой в итоговом варианте все равно нарисован «на троечку». И если малыши этого не заметят, то более искушенные и насмотренные взрослые поморщатся — и не раз.
С другой стороны, со своей магистральной задачей по созданию «апельсинового» настроения «Чебурашка» справляется. Гарантирует он и сильнодействующую инъекцию милоты и ностальгии, так что дошколятам и их бабушкам-дедушкам проект можно рекомендовать смело. А вот нужно ли смотреть «Чебурашку» серьезным дядям и тетям, забредшим в кинотеатр без сопровождения малышей — большой вопрос. Уж слишком детским и предсказуемым получился этот очаровательный большеухий зверек.