Человек-муравей и Оса: Квантомания (2023 год)
Ant-Man and the Wasp: Quantumania 12+
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Человек-муравей и Оса: Квантомания». Дорогая, я уменьшил зрительский интерес
В мировой прокат вышел фильм «Человек-муравей и Оса: Квантомания» — первая серия новой, пятой фазы киновселенной Marvel. Здесь знакомые зрителям Человек-муравей (Пол Радд), его дочь Кэсси (Кэтрин Ньютон), Оса (Эванджелин Лилли), а также предыдущее поколение «универсальных» супергероев (Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер) попадают в Квантовое измерение — целую крошечную вселенную, находящуюся где-то под нашей. Там супергеройский ансамбль сталкивается с Кангом Завоевателем (Джонатан Мэйджерс) — могущественным антагонистом, с которым Мстителям придется разбираться на протяжении нескольких фильмов.
Последние годы глобальный сюжет киновселенной буксовал на месте: после эпического сражения с Таносом герои только и делали, что оплакивали погибших и рефлексировали о глобальных последствиях произошедшего. «Квантомания» должна была стать долгожданным шагом вперед и запустить новую многолетнюю историю, как это сделал «Железный человек» в 2008 году. Правда, уровень уже классического экшена с Робертом Дауни-младшим для нового «Человека-муравья» оказался недостижим во всех аспектах.
Например, «Квантомания» совершенно не похожа на предыдущие два фильма о герое. Они были комедиями, довольно камерными и изолированными от остальных картин вселенной Marvel — а первая часть и вовсе подавалась как классический фильм-ограбление. Тогда как «Человек-муравей и Оса: Квантомания» ступает на совершенно чужую для серии территорию и почему-то пытается стать новыми «Звездными войнами» — с десятками причудливо выглядящих антропоморфных рас, переговорами в футуристических барах, космическими кораблями и даже собственной версией Империи с местным Дартом Вейдером.
Вот только шарма великой космической саги здесь попросту нет. Вместо костюмов, аниматроников и по большей части реальных декораций Marvel практически полностью полагается на не самый впечатляющий CGI. Из-за этого сложно хотя бы на минуту погрузиться в происходящее и перестать представлять актеров, бегущих на фоне хромакея в павильоне киностудии.
При этом верить в сюрреалистические пейзажи Квантового мира нужно обязательно, иначе «Квантомания» попросту перестает работать как развлекательное кино. Ведь в фильме нет реальных ставок, развития героев или отношений между ними: даже фирменные шутки Marvel кажутся какими-то невзрачными и совсем уж дежурными. Это вовсе не тот «летний аттракцион», на которых студия построила многомиллиардный бизнес, а просто какое-то попкорновое двухчасовое недоразумение.
Ну а что же Канг Завоеватель? Решение сделать его главным антагонистом фильма — тоже весьма спорное. Теперь могущественный владыка мультивселенной уже не кажется таким загадочным и пугающим, как Танос после первых «Мстителей» — но в то же время рядовой зритель пока не знает всех его мотивов и способностей. Поэтому авторам будущих фильмов все равно придется потрудиться с представлением Канга должным образом. Если, конечно, к тому моменту у киновселенной Marvel еще останутся зрители: сейчас некогда великая франшиза несется прямо в сторону гигантского айсберга, а возможностей скорректировать курс становится все меньше.