Черная Пантера: Ваканда навсегда (2022 год)
Black Panther II
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Черная Пантера: Ваканда навсегда». А лучше бы никогда
10 ноября в мировой, но не российский прокат вышел фильм Marvel «Черная Пантера: Ваканда навсегда». На момент анонса картина задумывалась как вполне линейный сиквел, который бы развил уже представленного зрителям Черную пантеру — Т’Чаллу в исполнении Чедвика Боузмана. В августе 2020-го производство полностью перезапустили из-за неожиданной смерти актера: теперь «Ваканду навсегда» позиционировали как фильм-прощание с героем, который стал культовым за очень короткий срок.
Правда, в действительности «Черная Пантера: Ваканда навсегда», за исключением нескольких душещипательных сцен, получился вовсе не прекрасным памятником Боузману и его вкладу в киновселенную Marvel. Вместо этого Райан Куглер снял типичнейший диснеевский сиквел в худшем смысле. То есть нечто без определенных протагониста, антагониста и конфликта. И, в отличие от продолжений мультфильмов студии, даже без музыкальных номеров! Просто калейдоскоп событий, идей и посылов, сменяющих друг друга будто бы в совершенно случайном порядке.
Концепт отсутствия главного героя мог бы сработать, если бы картину действительно целиком посвятили тому, как целое государство скорбит по невосполнимой утрате своего символа и защитника. Однако сценаристы оставляют все стадии принятия где-то за скобками: вскоре после вступительной сцены с похоронами Т’Чаллы начинается становление сразу трех важных супергероев Marvel, из которых только один связан с погибшим — его сестра, принцесса Шури (Летишиа Райт).
Из-за общей перегруженности и бессвязности фильм получился, мягко говоря, неуклюжим. Вот, например, Рири Уильямс (Доминик Торн) — гениальная 19-летняя студентка-изобретательница, которая должна стать преемницей Железного человека как минимум из-за аналогичной умной брони. В «Ваканде» ее представляют как человека, приносящего своими творениями лишь беды, и даже окончательную версию костюма она придумывает не сама. Ну а подводный властелин Намор (Теноч Уэрта), временно исполняющий обязанности отсутствующего антагониста фильма, и вовсе полностью останавливает происходящее, чтобы рассказать свою совершенно чужеродную историю происхождения.
Никакой эмоциональной, художественной или логической суммы из разрозненных слагаемых фильма не складывается. «Черная Пантера: Ваканда навсегда» — в лучшем случае манипулятивный продюсерский проект с парой-тройкой визуально симпатичных сцен. В худшем — просто белый шум, исполняющий служебную функцию по заполнению графика релизов Marvel Studios.