О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Дом Gucci». Голубой огонек
Режиссер Ридли Скотт выпускает уже вторую в этом году большую картину, основанную на реальных событиях — только в отличие от средневековой «Последней дуэли», «Дом Gucci» посвящен куда более современным событиям. Действие разворачивается в конце XX века и рассказывает историю любви и жадности, которая закончилась — исторический спойлер — убийством главы модного дома Маурицио Гуччи (Адам Драйвер).
Мрачную и насыщенную событиями главу жизни известной семьи Скотт преподносит преимущественно с перспективы Патриции Реджани (Леди Гага), будущей жены Маурицио. Примерно первые полчаса «Дом Gucci» кажется историей исключительно романтической и человечной: двое красивых людей, представляющих совершенно разные социальные классы, влюбляются, встречаются, ищут свое счастье. Только после свадьбы Патриция вместе со зрителем все сильнее увязает в бизнесе Гуччи и превращается из обаятельной красавицы в контрол-фрика и манипулятора.
Непонятно, что именно может извлечь из «Дома Gucci» зритель — неважно, интересуется он модой, знает реальную историю Маурицио или просто пришел в кино посмотреть на любимых актеров. Их здесь великое множество: помимо Гаги и Драйвера, членов семьи и их ближайшее окружение сыграли Джаред Лето, Джереми Айронс, Сальма Хайек и Аль Пачино. Весь ансамбль смотрится потрясающе, некоторых сразу и не узнаешь в гриме, а снят «Дом Gucci» со вкусом, будто эксклюзивный модный наряд. На него, конечно, приятно смотреть, но зачем он нужен, кроме шика как такового, — остается только гадать.
Скотт в довольно нетипичной для него манере показывает междоусобицы Гуччи и других членов семьи с ощутимым кэмпом, из-за чего даже во время вполне серьезных сцен хочется засмеяться. Однако у происходящего словно нет смыслового или эмоционального стержня: вроде бы «Дом Gucci» за почти три часа должен погрузить зрителя в дикую и непонятную внутреннюю кухню высокой моды, но картина только дополнительно обесчеловечивает модный дом. Все эти безумно богатые и жадные итальянцы кажутся то ли фриками, то ли просто плохими людьми в самом поверхностном смысле. Ни о сопереживании, ни о возможности увидеть этот мир чужими глазами не идет и речи.
Кажется, лучше бы фильм был короче и фокусировался именно на взаимоотношениях Патриции и Маурицио. Поскольку, когда «Дом Gucci» пускается в модный фарс с многочисленными и одинаково односложными членами семьи, из фокуса пропадает, очевидно, главный персонаж фильма — ключевой момент трансформации Патриции из вполне адекватной героини в отчаявшуюся психопатку словно вообще остался за кадром. И это нужно считать творческим преступлением, ведь актерская работа Леди Гаги — однозначно лучшая часть картины. В остальном это как поход в модный бутик: можно поглазеть на красоты, непонимающе покачать головой и уйти с пустыми руками.