Достать ножи: Стеклянная луковица (2022 год)
Glass Onion: A Knives Out Mystery
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Достать ножи: Стеклянная луковица». Стыдно, когда видно
Величайший в мире частный детектив Бенуа Блан (Дэниэл Крэйг) впутывается в новую историю: на этот раз героя пригласили на частную вечеринку на личном греческом острове айти-гиганта Майлза Брона (Эдвард Нортон). Темой мероприятия для Бенуа и 7 друзей миллиардера станет убийство Брона, обстоятельства которого предстоит разгадать гостям. Подразумевается, конечно, что убийство будет не настоящим, а инсценированным. Однако в действительности все пойдет не по плану, а ставки окажутся более чем реальными.
После оглушительного успеха первой части «Достать ножи» было очевидно, что в экранной карьере Бенуа Блана будет еще как минимум несколько громких дел. Тем не менее если оригинальный фильм разыгрывал вполне классическую детективную историю в духе лучших книжных образчиков жанра, то сиквел получился куда более тематическим произведением, явно привязанным к конкретной временной эпохе. В этом плане сценарист и режиссер Райан Джонсон прогадал: «Стеклянная луковица» уже сейчас выглядит идейно устаревшим кино как раз из-за того, что его сюжет обыгрывает новостную повестку 2020-2021 годов.
Во-первых, от персонажей вроде Майлза Брона любому зрителю уже наверняка тошно. Эгоманьяк и миллиардер, гениальный предприниматель, мечтающий заработать все деньги мира и войти в историю благодаря какому-нибудь невероятному изобретению — это собирательный портрет Илона Маска, Джеффа Безоса и других визионеров Кремниевой долины. С до боли знакомым образом «Стеклянная луковица» не делает ничего нового, взамен просто высмеивая до десятому кругу повадки оторванных от реальности богачей, даже толком не критикуя их готовность идти по головам.
Во-вторых, большинство гэгов — «Стеклянная луковица» вновь драмеди, а не чистый детектив — в этот раз посвятили небезызвестной пандемии. Шутки про ношение масок, вакцинацию, опасность объятий и постоянные видеозвонки кажутся реликтом ушедшей эпохи уже с первых минут, но они возвращаются снова и снова. То есть «Стеклянная луковица» блестяще провалила проверку временем уже сейчас, а лет через 5 весь юмор в фильме будет совсем «мимо кассы».
Вот и центральная детективная линия в этот раз уже не вызывает восхищения, как в оригинале. С технической точки зрения она выписана хорошо: у каждого действующего лица свои мотивы и особые отношения с другими героями. Есть и несколько обязательных «предсказуемых-непредсказуемых» сюжетных поворотов для тех, кто почему-то ожидал наименее прямолинейного развития событий. Вот только в сумме это уже не производит настолько мощного впечатления: то ли дело в менее примечательном ансамбле, то ли в общей стерильности сеттинга квеста на частном острове.
И все-таки даже утратив особую искру, которая была в оригинальном фильме, «Достать ножи: Стеклянная луковица» получился одним из самых примечательных детективов 2022 года. Ну а для поклонников Дэниэла Крэйга картина, разумеется, почти обязательна к просмотру.