Фильм Доводы рассудка (США, 2022): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

Доводы рассудка (2022 год)

Persuasion

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Кэрри Крэкнелл
Длительность
107 мин.
Премьера в мире
15 июля 2022 г.

О фильме

Спустя семь лет разлуки Энн Эллиот встречает своего бывшего возлюбленного — капитана Фредерика Уэнтворта, с которым когда-то разорвала помолвку. Воспользуется ли девушка вторым шансом на настоящую любовь?

Актеры

Рецензия на фильм

«Доводы рассудка». За два века до «Дряни»


Аристократическое семейство Эллиотов испытывает серьезные финансовые трудности. Глава семейства Сэр Уолтер (Ричард Э. Грант) решается на переезд в провинциальный городок Бат, чтобы покончить с долгами. Их поместье на время сдается знаменитому роду моряков, среди которых есть Фредерик Уэнтворт (Космо Джарвис) — капитан королевского флота и по совместительству любовь всей жизни для средней дочери Сэра Уолтера, Энн Эллиот (Дакота Джонсон). Они расстались семь лет назад, тяжело переживая эти годы, но новая встреча дарит шанс возродить былую любовь.

«Доводы рассудка» — последняя работа английской писательницы Джейн Остин, опубликованный уже после ее смерти. Как и другие романы нравов, «Доводы рассудка» не раз попадали в поле зрения кинематографистов и экранизировались почти в каждом из последних десятилетий. Пожалуй, лучшая версия была снята в 2007 году для BBC режиссером Адрианом Шерголдом с Салли Хокинс и Рупертом Пенри-Джонсом. Еще одна заметная экранизация появилась на британском телевидении за 12 лет до этого, в 1995-м. Этот год вообще стал магическим для произведений Джейн Остин: тогда же в прокат вышли драма «Разум и чувства» и каноническая версия «Гордости и предубеждения» в формате сериала из шести эпизодов с мечтой всех женщин — Колином Фертом в мокрой рубашке.

И вот спустя 27 лет за последнее произведение писательницы взялся стриминговый конвейер. Одновременно с Netflix свою версию «Доводов рассудка» планировали создать продюсеры Fox, но двое на одном стуле усидят вряд ли, поэтому аналогичный проект от подконтрольной Disney кинокомпании был закрыт. Режиссером детища Netflix назначили Кэрри Крэкнелл — талантливую театральную постановщицу, покорившую британскую сцену двумя спектаклями с Хелен Маккрори в главной роли. Опыта работы с английской драматургией у нее достаточно, но кино — искусство совершенно иного рода, поэтому Крэкнелл пришлось идти по уже проторенным дорогам.

«Доводы рассудка» располагаются в одной плоскости с «Дрянью» Фиби Уоллер-Бридж и чрезвычайно успешными нетфликсовскими «Бриджертонами». От первого сериала картина Крэкнелл получила модную повествовательную форму — многое придется узнавать из уст Энн Эллиот, разломавшей четвертую стену и напрямую рассуждающей о своих чувствах со зрителями. С «Бриджертонами» ленту роднит сеттинг — действие разворачивается в домах представителей высшего английского общества эпохи Регентства, а героями становятся не только бледные британские дамы, но и темнокожие аристократы.

В этой новомодной форме можно обнаружить зачатки переосмысления классики, но на деле придавать новые смыслы остиновским строкам у сценаристов «Доводов рассудка» не получается. По крайней мере, этого вряд ли удастся добиться, используя психологические термины, появившиеся в английском языке десятилетиями, а то и столетиями позже. Эмоциональный диапазон, в котором существует картина, напоминает двоичный код. Перемешанными нулями и единицами тут выступают классическое мелодраматическое отчаяние героев и испанский стыд — единственное, что ощущается в поведении большинства персонажей, с неловкой грациозностью выпутывающихся из словесных лабиринтов.

Это делает «Доводы рассудка» абсолютно искусственным фильмом: повесточно-современным, играющим по правилам аристократической Англии XIX века и временами об этом забывающим. Представьте себе «Бесславных ублюдков», которые возомнили из себя более-менее достоверное историческое кино. Лента Крэкнелл именно такая. К тому же все стандартные атрибуты исторической мелодрамы на месте: британские особняки, пышные костюмы и статные герои, между которыми почти не возникает пресловутой химии. Особенно это касается пары центральных персонажей — Энн и Фредерика. Если Дакота Джонсон, совсем не подходящая на свою роль, прикладывает колоссальные усилия, чтобы «Доводы рассудка» хоть как-то выделялись в череде экранизаций классики, то ее партнер, Космо Джарвис, сводит все ее старания на нет своим застывшим выражением лица отчаявшегося романтика.

«Доводы рассудка» заставляют отчаиваться: и в том, что лента не способна на тотальную деконструкцию смыслов романа, за которую изначально берется, и в том, что останавливается лишь на копировании тенденциозных форм. Что остается делать поклонникам Джейн Остин? Вернуться в 1995 год уже вряд ли получится, а вот дождаться Грету Гервиг — вполне. Кто знает, может в следующем десятилетии она вновь решит взяться за классику?

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa