Фильм Дьяволик (Италия, 2022): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Дьяволик (2022 год)

Diabolik   16+

Страна
Италия
Режиссер/Постановщик
Антонио Манетти, Марко Манетти
Премьера в мире
14 апреля 2022 г.

О фильме

Вымышленный город Клервилль конца 1960-х. Местная полиция во главе с инспектором Гинко отчаянно ищет преступника по прозвищу Дьяволик. У органов правопорядка появляется шанс выманить вора: в город приезжает Ева Кант, владелица знаменитого розового бриллианта. Фильм рассказывает таинственную и романтическую историю первой встречи обворожительной миллионерши и знаменитого вора.

Рецензия на фильм

«Дьяволик». Суперзлодей в маске разбушевался


В вымышленном итальянском прибрежном городке Клервилль происходят ужасные события. Местную полицию «кошмарит» жестокий и таинственный злодей Дьяволик (Лука Маринелли). Он крадет все, что только можно украсть, находясь на шаг впереди лучшего инспектора города – Гинко (Валерио Мастандреа). Кажется, Дьяволик действует по принципу «вижу цель, не вижу препятствий»: он готов обманывать, шантажировать и даже убивать ради очередной блестящей побрякушки в его огромной коллекции.

В город с визитом прибывает Леди Ева Кант (Мириам Леоне) – вдова и владелица знаменитого и невероятно дорого розового бриллианта. Гинко, осознающий, что камень обязательно станет целью Дьяволика, предупреждает Еву об опасности и расставляет ловушки. Он понимает, что пути преступника и сногсшибательной блондинки обязательно сойдутся, но даже не представляет, чем это обернется.

Дьяволик – персонаж с давней и довольно богатой историей. Впервые он появился на страницах комиксов еще в 1962 году, как итальянский ответ французскому Фантомасу и популярным в то время «бондиане» и другим шпионским произведениям. К рождению Дьяволика приложили руки сестры Анджела и Лучиана Джуссани, чье детище вмиг стало популярным на родине – всего к 2022 году издано почти 1000 выпусков. В 1968 году уже была готова первая экранизация. Отвечал за нее создатель жанра джалло, великий итальянский режиссер Марио Бава, а музыку написал сам Эннио Морриконе. Фильм представляет собой комическую череду ограблений и погонь с дорогими автомобилями, фантастическими технологиями, красивыми девушками и зловещим смехом самого Дьяволика, учтиво скопированным у Фантомаса Жана Маре.

Новую попытку перенести героя культового комикса на экран осуществили братья Манетти – за их плечами режиссура нескольких эпизодов «Комиссара Рекса» и мюзикла «Любовь и пуля», понравившегося публике на Венецианском кинофестивале в 2017 году. В их прочтении Дьяволик уже гораздо меньше походит на Фантомаса – скорее, на одного из многочисленных Бондов, на или грабителя Дэнни Оушена и его друзей. При этом большинство атрибутов всех троих в фильме Манетти остались: вместо бондовского «Астона Мартина» здесь как будто сохранившийся со съемок оригинала 1968 года черный «Ягуар», богатое убранство убежища и девушка, ради которой стоит убивать. Да и технический арсенал Дьяволика тоже впечатляет – поднимающиеся скалы и газоны, специальные аппараты для воссоздания лиц других людей. В общем, все самое фантастическое, что нужно карикатурному суперзлодею.

Не хватает лишь одного – комичности. «Дьяволик» у Манетти исключительно серьезен. Исполнитель главной роли, Лука Маринелли (обладатель Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль в «Мартине Идене»), ни на секунду не снимает с себя испепеляющий, устрашающий взгляд хладнокровного преступника. В то же время его партнерша по съемочной площадке, Мириам Леоне (Мисс Италия 2008), успевает побывать в самых разных образах – ей удается воровать буквально каждый кадр, кто бы в нем с ней ни находился.

«Дьяволик» предлагает зрителю консервативное, отчасти нуарное, но не порождающее удивления путешествие в шпионское кино середины XX века, с его характерным неспешным темпом. В отличие от оригинальной картины Марио Бавы, где паузам для разговора и наслаждения героев друг другом едва находилось место, братья Манетти предусмотрели для этого дополнительные сорок минут хронометража. Это негативно сказалось на ритме – не выручили даже визуальный винтажный фетишизм режиссеров и осознанное нагнетание атмосферы. Казалось бы, подобное кино уже осталось в прошлом, но нет, «Дьяволик» настойчиво, пусть и с жанровыми просчетами, подготавливает платформу для масштабной франшизы. Суждено ли ей быть? Сомнений в этом предостаточно. Если уж у «Агентов А.Н.К.Л.» не вышло…

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa