О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Джон Уик 4». Баба-Яга не торопится умирать
Дела киллера в бегах с каждым днем идут все хуже и хуже. Решив окончательно расправиться со строптивым беглецом, Правление дало карт-бланш некоему Маркизу: он поклялся уничтожить не только самого Джона Уика (Киану Ривз), но и тех, кто когда-либо отказался его убивать. Первой жертвой стал нью-йоркский «Континенталь»: он был взорван, а его управляющий Уинстон (Иэн Макшейн) получил статус «экскоммьюникадо». Второй жертвой оказался слепой Каин (Донни Йен), бывший напарник Уика: чтобы искупить свою дружбу с Джоном, теперь он обязан стать его киллером. Дошла очередь и до токийского «Континенталя», где Уик попытался спрятаться: туда были направлены несметные полчища спецназовцев. Впрочем, пока эти бравые воины гонялись за обреченным киллером по всему периметру, у того появился шанс выжить: обиженный на Правление Уинстон придумал коварный план по его спасению.
Франшиза «Джон Уик» — отличное доказательство того, что режиссер должен доверять в первую очередь самому себе. Чад Стахелски, профессиональный каскадер и дублер Киану Ривза, сев в 2014-м в режиссерское кресло, сделал акцент на том, что знал лучше всего: он снимал дебютного «Джона Уика» прежде всего как каскадерский аттракцион. Такая тактика себя оправдала — фильм выстрелил. После этого Стахелски решил не сворачивать с выбранной тропы: в каждом новом «Уике» градус трюкового безумия неуклонно шел вверх, а хореография боев становилась все более изощренной. В четвертом фильме франшизы все это разрослось до масштабов стихийного бедствия: хронометраж перестрелок и драк увеличился до полноценных короткометражек, а врагов в «Джоне Уике-4» уничтожено столько, что ими вполне можно было бы заселить небольшой городок.
Сам виновник всех этих бедствий за девять лет нисколько не изменился: он по-прежнему тоскует по убитой жене и все так же отчаянно дерется за свою жизнь. Правда, теперь он стал почти что неубиваем: шмякнувшись на асфальт с высоты третьего или даже четвертого этажа, Джон, конечно, расстраивается, но потом благополучно ковыляет дальше, а когда группа «товарищей» палит в него с расстояния метра, все пули каким-то волшебным образом со свистом проносятся мимо. При этом сам он, разумеется, укладывает бузотеров с одного выстрела — что поделать, таковы уж законы жанра. С другой стороны, некоторые знаковые злодеи тоже демонстрируют поразительную живучесть — и не торопятся умирать даже после десятой пойманной пули.
Остается на месте и наша любимая клюква: Джон Уик, он же Баба- Яга, возвращается в свой родной белорусский клан «Руска Рома», представителей которого почему-то называют казаками (?), причем обитают они в каком-то берлинском католическом (!) храме, где служат службы священники в православных (!) одеждах. Впрочем, какая разница, какая на священнике ряса, если под рясой все равно автомат. При этом в визуальном плане «Джон Уик 4» стал еще более выразительным. Достигается это в том числе и за счет новых локаций: в кадре появляется Токио с его роскошной экзотикой, Берлин и, конечно, Париж. Контраст мест действия явно идет фильму на пользу: понятно, что самураи дерутся не так, как европейцы, а значит, хореография боевых сцен просто обязана быть разной.
Другой плюс фильма — попытка превратить одноклеточных антагонистов в персонажей более рельефных. К примеру, слепец Каин становится «злодеем поневоле»: Маркиз вынуждает его идти по следу бывшего друга, ставя на кон жизнь дочери. Неоднозначен в фильме и новый антагонист — темнокожий охотник с огромным псом, задача которого — закрыть давний гештальт Уика с собакой. Впрочем, о каких-либо психологических глубинах речь все равно не идет. Козырь этой франшизы — ураганный экшн, и Чад Стахелски с этим ураганом справляется. Что же касается финала, то верить ему не стоит. Во-первых, четыре фильма подряд Джон Уик так рьяно доказывал свою неуязвимость, что вряд ли согласится изменить своим принципам. А во-вторых, работа над следующим боевиком франшизы уже началась — и герой Киану Ривза в нем точно появится.