- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Мартин Кэмпбелл
- Длительность
- 114 мин.
- Премьера в мире
- 28 апреля 2022 г.
- Премьера в России
- 12 мая 2022 г.
О фильме
Алекс Льюис, опытный наемный убийца, стал объектом преследования как со стороны ФБР, так и криминального босса, после того как он отказался нарушить свои принципы.
Актеры
Рецензия на фильм
«Флешбэк». Старик и мафия
Быть киллером — дело неблагодарное. Мало того, что работать приходится без отпуска и выходных, так еще и на пенсию начальство не отпускает. Матерый убийца с безупречной репутацией Алекс Льюис давно мечтает сбежать на заслуженный отдых, но вместо этого его вынуждают взяться за еще одну групповую расправу. Когда же Льюис узнает, что одной из потенциальных жертв должна стать 13-летняя юная мексиканка, он отказывается выполнять работу и устраивает куратору темную. Однако это не ликвидирует проблему. Поэтому Алекс принимает непростое решение — отомстить за застреленного ребенка. Для этого ему придется «поссориться» с очень влиятельными людьми, но герою не привыкать бороться в одиночку с целой армией негодяев.
Лиаму Нисону в последнее время катастрофически не везет. Актеру уже почти 70 лет, но он пашет так, что молодые здоровые парни кусают локти от зависти: за год Лиам успевает сняться как минимум в трех-четырех проектах. Причем роли у него, как правило, главные, а вот фильмы откровенно проходные — и не стоили бы разговора, если бы он в них не участвовал. Впрочем, это «невезение» можно объяснить: актер считает, что лучше играть центровых персонажей во второстепенных боевиках и благодаря этому оставаться на плаву, чем ждать годами приличных ролей, рискуя, что о тебе забудут. Тогда это его выбор.
Что же касается конкретно «Флешбэка», то это вольный ремейк давно забытой криминальной драмы «Синдром Альцгеймера» (2003). Это до смешного предсказуемый и клишированный боевик, где стражи порядка усердно морщат лбы, пытаясь ответить на вопрос «Кто убийца?», а богатые мерзавцы не менее усердно улыбаются им, изображая добропорядочных граждан. Между первыми и вторыми лавирует герой-одиночка, который подчиняется только собственному моральному кодексу. Он эффектно, насколько позволяет возраст, палит из всех видов оружия, а утром просыпается в объятиях знойной незнакомки из бара.
Помимо этого, в качестве бонуса, в фильме есть «мексиканская тема» и переживания честных полицейских о том, что перед большими деньгами закон бессилен. Однако и то, и другое давно уже стало общим местом в такого рода проектах, поэтому свою функцию — придать вес боевику и сделать его более серьезным — они выполняют плохо.
Единственное, чем мог бы заинтересовать «Флешбэк» Мартина Кэмпбелла — главный герой. Это уставший от профессии и жизни киллер, который неожиданно для себя оказался на пороге глубокой деменции. Выполнять работу он все еще может, а вот вспомнить, как в его постели оказалась черноглазая бестия, спутница вчерашнего вечера — уже нет. Поэтому для надежности всю важную информацию он записывает у себя на руке. И эта роль старика-разбойника — измученного, больного и рефлексирующего — подходит Нисону как никакая другая. В отличие от своей коллеги Моники Беллуччи, которая, как прилежная школьница, рутинно отрабатывает хорошо вызубренный урок, Лиам проживает боль персонажа, как свою собственную, с полной отдачей. Когда он плачет — ему веришь. Хотя вполне возможно, что это слезы актера, который внезапно осознал, что снимается в боевике, мало чем отличающемся от десяти предыдущих.