О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Форсаж 10». Первая часть Марлезонского балета
«Семья» гонщиков-спецназовцев Доминика Торетто (Вин Дизель) нажила немало врагов своей бурной деятельностью. Один из них — Данте (Джейсон Момоа), сын Эрнана Рейса (Жоакин де Алмейда), владельца того самого сейфа из «Форсажа 5». Пережив клиническую смерть, Данте поклялся сперва заставить Торетто страдать, а уже потом убить его. Злодей начинает эпическую международную охоту на всех, кто дорог Доминику.
Подобно антагонисту нового фильма, серия «Форсаж» давно прошла через клиническую смерть и вернулась в качестве одной из самых денежных серий Голливуда — сейчас это уже бесконечный конвейер по производству блокбастеров, не подчиняющихся логике и здравому смыслу. Ее бесполезно критиковать и почти невозможно игнорировать, а главные сцены из очередной части рано или поздно доберутся до всех любыми путями: скриншотами, гифками и мемами.
У «Форсажа 8» была погоня с участием ядерной подлодки, в «Форсаже 9» герои наконец отправились в космос. Поэтому ожидать от «Форсажа 10» прямолинейного повышения ставок не стоило — этого и не произошло. По меркам серии, давно слетевшей с катушек, здесь не так-то много экшен-безумия: ничего насыщеннее «салочек» с гигантским шаром-бомбой, катящимся по улицам Рима, в фильме нет. Вместо этого накал страстей становится более личным для Торетто: в этот раз ему противостоит социопат, буквально живущий ради мести. Одно дело перехватить некий макгаффин, совсем другое — постоянно защищать всех членов своей, как верно подмечают антагонисты, непомерно огромной «семьи».
Оставаясь в рамках мегалодонской блокбастерности с бесконечными погонями и драками, «Форсаж 10» пытается быть триллером и даже чуть ли не драмой. Испытывать сложные эмоции при просмотре такого абсурдного фильма сложно, переживать за героев, в очередной раз нарушающих законы физики — тоже. Ведь у «Форсажей» всегда был сюжет, местами довольно трагичный, но он требовался в первую очередь в качестве связующего звена между эпическим экшеном, как завязка в отдельных «фильмах для взрослых». И вот, под закат серии, эта очень условная драма почему-то выходит на первый план.
Видимо, Вин Дизель, несомненно, влияющий на творческое направление франшизы, всерьез намерен сделать финал «Форсажа» слезливым и драматичным, а не веселым и зашкаливающе абсурдным. В «десятке» полно чудовищно серьезных диалогов, медленно развивающих множество линий из прошлых частей, которые по большей части даже не объясняются тем, кто не смотрел все предыдущие фильмы. И много, но все равно недостаточно веселого бреда, за который «Форсаж» хотелось любить.