Фуриоса: Хроники Безумного Макса (2024 год)
Furiosa: A Mad Max Saga 18+
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Месть как искусство: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Воительница пустыни Фуриоса (Аня Тейлор-Джой) была обычным ребенком, которому повезло родиться в настоящем оазисе — почти мифическом месте в постапокалиптическом мире, где люди убивают за глоток чистой воды и канистру горючего. Однажды везение девочки закончилось, и она пережила череду чудовищных событий, превративших ее в немногословную и безжалостную женщину. Миссией ее жизни стала месть пустынному тирану Дементосу (Крис Хемсворт), который лишил ее всего.
Режиссер Джордж Миллер — уникальный для современного кинематографа человек. Почти полвека назад он снял первого «Безумного Макса» с крошечным бюджетом, превратив Мэла Гибсона в звезду первого эшелона, поставив Австралию на карту мирового кинематографа и перевернув жанр экшен-фильмов. С тех пор он выпустил не так много лент, но остался фигурой значимой и уважаемой. А «Безумный Макс», пусть и вырос в бюджетах, но в душе так и остался инди-экшеном с мгновенно узнаваемыми приемами повествования, абсолютно несокрушимым культом среди миллионов фанатов и безудержным действием.
После «Дороги Ярости» Миллер признавался, что собирается снять еще два больших фильма про Макса, но в итоге спустя почти девять лет вернулся к франшизе с лентой про Фуриосу, которая играла в «Дороге» чуть ли не более важную роль, чем сам Макс. Теперь мы получили приквел на два с половиной часа, демонстрирующий все ключевые главы из жизни воительницы — от ее детства до момента, когда она встретит Безумного Макса.
Но Миллер не был бы собой, если бы не добавил авторский штрих поверх очевидной идеи. Например, в «Фуриосе» главным действующим лицом оказывается не столько титульная героиня, сколько Пустошь сама по себе. Даже в сравнении с предыдущими частями, эта лента показывает здешний мир еще более жестоким и бесчеловечным. У светлого и доброго здесь попросту нет шансов на выживание — где-то в середине фильма родной оазис Фуриосы кажется настолько далеким и размытым воспоминанием, что тут же закрадываются сомнения в его реальности. А что, если это был мираж? Да и сама воительница поглощена исключительно эгоистичной жаждой мести.
Тем не менее, несмотря на рубленую манеру повествования, в «Фуриосе» полно того, в чем Миллер обходит любого другого постановщика — дорожного экшена. Правда, в отличие от «Дороги ярости», чудом выбравшейся из многолетнего производственного ада из-за желания Миллера снимать все на натуре, «Фуриоса» сильнее полагается на зеленый экран и компьютерную графику.
Для некоторых фанатов это непростительный компромисс — местами спецэффекты заметны сильнее, чем хотелось бы. Но даже с ускоренным и упрощенным съемочным процессом «Фуриоса» — все еще бесспорный миллеровский шедевр, с его уникальными манерой построения кадра, хореографическим безумием погонь и персонажами, которые даже почти без диалогов воспринимаются правдоподобно и глубоко.