- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Роберт Родригес
- Длительность
- 93 мин.
- Премьера в мире
- 12 марта 2023 г.
- Премьера в России
- 6 июля 2023 г.
- Бюджет
- $65 000 000
- Сборы, в мире
- $4 959 299
О фильме
В центре сюжета находится детектив, который активно расследует серию ограблений, охватывающих город. По мере раскрытия дела, он обнаруживает, что эти преступления связаны с пропажей его собственной дочери. В поисках ответов и спасения своего ребенка, главный герой сталкивается с тайной правительственной программой, которая простирается далеко за пределы преступного мира.
Актеры
Рецензия на фильм
Игра в имитацию
Семилетнюю дочь полицейского Дэнни Рурка (Бен Аффлек) Минни похитили прямо с детской площадки, когда тот на секунду отвернулся. Но детектив не теряет надежды отыскать ребенка. Вместе с напарником Никсом (Дж.Д. Пардо) Дэнни расследует серию странных ограблений и в одной из банковских ячеек обнаруживает полароидный снимок дочери. От экстрасенса Дианы Круз (Алиси Брага) Рурк узнает о причастных к преступлениям гипнотиках, умеющих изменять чужое сознание. Самый могущественный из них, Деллрейн (Уильям Фихтнер), хочет использовать Дэнни в собственных интересах. Полицейский оказывается втянут в опасную игру, которая прольет свет на исчезновение Минни.
Фантастический триллер «Гипнотик» Роберта Родригеса с треском провалился в мировом прокате: при бюджете 65 млн долларов кассовые сборы составили чуть больше 6 млн. После антиутопического боевика «Алита: Боевой ангел» культовый автор «Города грехов» и «От заката до рассвета» не выпускал ничего выдающегося. Вот и в 2023 году сначала на техасском кинофестивале SXSW, а затем и в Каннах Родригес представил многострадального «Гипнотика» – ностальгический би-муви про сверхлюдей, с помощью контроля сознания заставляющих своих жертв поверить в ложную реальность. Цветовую палитру режиссер позаимствовал у нео-вестерна «Отчаянный», а первый вариант сценария написал еще в 2002-м. Этому винтажному кино самое место в нулевых, когда случился бум запутанных триллеров про игры разума. Сейчас же «Гипнотик» воспринимается как вторичное упражнение в фантастике, напрочь лишенное оригинальности.
Личная драма полицейского Дэнни переплетается с динамичным, но предсказуемым сюжетом о расследовании коварного замысла сильнейшего гипнотика, начиненным погонями, перестрелками и сплошными очевидными заимствованиями. Первым на ум приходит сравнение с «Началом» Кристофера Нолана. У Родригеса пространство причудливо искажается, герои без проблем проникают в недра чужого разума, но не для извлечения информации, а ради искусных манипуляций.
При ближайшем рассмотрении гипнотики напоминают мутантов из «Людей Икс». Например, в одной сцене Деллрейн имитирует внешность другого экстрасенса, подобно Мистик. С супергеройской франшизой картину Родригеса связывает и актриса Алиси Брага: в «Новых мутантах» она играла доктора Рейес, которая, как и Диана, обладает сверхчеловеческими способностями.
В истории о девочке, наделенной фантастической силой, которую правительство хочет использовать в корыстных целях, также сочетаются мотивы «Очень странных дел» и экранизации Кинга «Воспламеняющая взглядом» (1984). Родригес обращается и к культовому боевику «Вспомнить все»: настоящие воспоминания в триллере тоже заменяют вымышленными. Финальное откровение фильма представляет собой глянцевое слияние «Газонокосильщика» и «Шоу Трумана».
Режиссер пытается превратить «Гипнотика» в синефильский аттракцион, рассчитанный на тех, кто любит поностальгировать по фантастическому кино девяностых-нулевых, – ретроспективный триллер как будто создан для домашнего просмотра на видеокассете. На большом экране же единственное достоинство фильма – олдскульная атмосфера – теряет шарм, а на фоне недавнего блокбастера «Флэш» и вовсе выглядит чужеродно.
«Гипнотик» вызывает раздражающее ощущение дежавю: ничего нового он не предлагает и без переосмысления копирует старое и популярное. Расстраивает и то, что фирменный почерк режиссера прослеживается только в самоцитировании и манере съемки, в остальном же лента – сильно упрощенный гид по культовой фантастике, поданный в строгом стиле, совершенно не характерном для бунтаря Родригеса. Ирония проявляется разве что в пересказе анекдота Тарантино из «Отчаянного».
Фильм подводят и клишированные герои, чьи истории не вызывают эмоций. Бен Аффлек, прекрасно показавший себя в байопике «Air: Большой прыжок», в «Гипнотике» – отрешенный и безучастный, а Уильям Фихтнер из хита нулевых «Эквилибриум» не раскрывает свой злодейский потенциал. Родригес, посвятивший картину тоске по фантастике нулевых, к сожалению, просчитался практически во всем.