О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Главный герой». Актер массовки садится в режиссерское кресло
В одном странном городе жил безнадежно счастливый Парень. Он шел по жизни смеясь: с утра улыбался рыбке в аквариуме, счастливо жмурясь, бежал в кофейню за любимым эспрессо, а потом мчался на работу в банк, где, валяясь на полу, весело болтал с приятелем, пережидая очередное ограбление. Грабили их, кстати, часто — чуть ли не каждый час. Поэтому верзилы с «калашами» давно стали чем-то привычным и настроение парню не портили, а на бесконечные уличные аварии, взрывы и пушечную стрельбу он и вовсе не обращал внимания.
Только вот однажды бедолага столкнулся на углу с прекрасной Молотов Герл — и в самом прекрасном из миров что-то пошло не так. Следующим утром Парень достал из шкафа не ту рубаху, в кофейне вместо эспрессо потребовал капучино, а, когда дежурный грабитель наставил на него автомат, неожиданно для себя отказался ложиться на пол.
«Главный герой» Шона Леви — почти идеальный блокбастер-аттракцион, в котором — бинго! — наконец-то удалось нащупать баланс между экшеном и самоиронией. Правда, ближе к финалу фильм начинает яростно мироточить и буквально истекает елеем, но давайте простим авторам эту маленькую слабость.Сюжетных линий, которые развиваются в постоянной перекличке друг с другом, в «Главном герое» две. Одна из них связана с улыбчивым парнем, у которого нет даже имени: его так и зовут — Guy, то есть просто Парень. Дело в том, что он всего лишь NPC — неигровой персонаж мега-популярной стрелялки Free City, дающей возможность своим фанатам творить на территории компьютерного города любые непотребства. Однако доступ к свободе выбора есть только у игроков, а молчаливые чудаки-оптимисты вроде Парня способны только махать руками, улыбаться и быть жертвами на чужой войне.
Сюжетная линия №2 — это история двух молодых компьютерных гениев Молли (Джоди Комер) и Кийза (Джо Кири), которые разработали собственную игру на основе искусственного интеллекта. Он помогает персонажам заниматься самосовершенствованием без подсказок человека, из-за чего персонажи вдруг начинают чудить по собственной инициативе. А так как генпродюсер и хозяин Free City, судя по всему, для создания своего шутера использовал движок Молли и Кийза, то нет ничего удивительного в том, что в какой-то момент Парень (Райан Рейнольдс) съезжает с катушек и решает протестовать.
На этом протесте базируется основной посыл фильма. «Ты можешь стать, кем захочешь», «Не надо быть массовкой в чужой игре», «Ты сам режиссер своей судьбы» — эти или очень похожие богохранимые истины ближе к финалу обрушиваются на зрителя водопадом. Эти повторы, кстати, не самая сильная сторона «Героя»: все-таки мудрствования такого рода — не философия Кьеркегора, которую вряд ли кто-то способен понять с первого раза. Так зачем повторять нам это с экрана каждые пять минут?
Тем не менее в проекте Шона Леви есть как минимум три безоговорочных козыря, которые помогут забыть и о потоке мотивирующих нравоучений, и о чересчур елейном хэппи-энде.
Во-первых, это экшен — тщательно разработанный и хорошо выполненный. Во-вторых, обратите внимание на актеров: помимо Райана Рейнольдса и луноликой Вилланель из «Убивая Еву» (Джоди Комер), в фильме есть еще невероятный Тайка Вайтити, из которого получился без преувеличения идеальный злодей. И в-третьих, у «Главного героя» просто улетное чувство юмора. Фильм постоянно посмеивается и над жанром, и над сюжетными ситуациями, и над чудаками-героями. А за шутку о кофе, который безымянный Парень назвал «жидким страданием», сценаристам и вовсе уготовлено персональное местечко в раю.