О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Подростковая мечта: рецензия на фильм «Годзилла и Конг: Новая империя»
Два невероятных и неповторимых хищника, Годзилла и Конг, наконец закончили акклиматизироваться в большом мире, еще недавно не подозревавшем об их существовании. Правда, стабильной сложившуюся ситуацию можно назвать только в плохом смысле: мифические твари обожают устраивать разборки, так или иначе затрагивающие быт простых людей, которым пора бы привыкнуть к регулярному уничтожению зданий и даже целых городов. И вот наступил очередной раунд бесконечного сражения — на этот раз с участием неожиданных гостей чуть ли не из другого измерения.
Фильмы киновселенной MonsterVerse от Warner bros. вроде «Конга», «Годзиллы» или их кроссоверов относятся к категории блокбастеров, которые можно окрестить примитивными. При этом всякий раз они собирают внушительную кассу, так что популярности таким лентам не занимать. Вот только каждый год появляются все новые доказательства того, что сделать правильный примитивный боевик — задача нетривиальная, это тоже своего рода искусство, только более народное и понятное. Измерять «Новую империю» той же линейкой, что и сколько-нибудь авторское кино, бессмысленно — это картина совершенно другой плоскости.
Иными словами, это не фильм, от которого стоит ожидать интересного сюжета, запоминающихся персонажей, кроме, пожалуй, титульных монстров, или каких-то скрытых смыслов и свежих идей. Это двухчасовая движущаяся картинка, в которой большие монстры рушат большие здания и соревнуются в крутости своего боевого арсенала — разрушительных лучей смерти или многофункциональных гаджетов. Вот, собственно, и все: для кого-то такой фильм станет исполнением детской мечты увидеть масштабный экшен с использованием гигантского производственного бюджета и современной компьютерной графики. Остальным здесь просто не на что смотреть.
Похоже, авторы фильмов про Годзиллу и Конга наконец осознали, что в современных реалиях этих монстров лучше всего использовать для бездумного зрелища, где главные герои-люди нужны лишь как повествовательный девайс, и не более того. Пока реализовывать такое развлечение удается — почему бы, собственно, и не продолжать?