О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Рецензия на ромком «Иди ко мне, детка»
Известный нью-йоркский композитор Стивен переживает глубокий творческий кризис и никак не может приступить к новой опере. Его жена и по совместительству психотерапевт Патриция советует прогуляться по городу и завести беседу с незнакомцем, чтобы отвлечься от рутины. Стивен заходит в бар и встречает обаятельную Катрину, которая работает капитаном буксира. Вскоре мужчина оказывается в ее каюте и изменяет жене. После встречи с Катриной композитор сочиняет свою лучшую оперу, а в это время его 18-летний сын постигает все радости и горести любви.
Романтическая комедия «Иди ко мне, детка», открывшая 73-й Берлинский международный кинофестиваль, — третья по счету картина Ребекки Миллер, представленная на немецком смотре. Свое кино постановщица посвящает исследованию женских характеров, а ее героини, воспринимающие любовь и романтику как временное лекарство от экзистенциального кризиса, не бывают статичными и меняются под влиянием обстоятельств. К примеру, в «Частной жизни Пиппы Ли» Миллер выявляет взаимосвязь детства главной героини с трудностями самоопределения во взрослой жизни, а в «Плане Мэгги» пишет портрет девушки, умеющей извлекать выгоду из непредвиденных ситуаций, и воспевает женскую солидарность.
В «Иди ко мне, детка» режиссер берет курс на изучение человеческих взаимоотношений в условиях мегаполиса, создавая то ли саркастическую пародию на популярные ромкомы, то ли гротескную историю о силе любви — к партнеру, ближнему, своему делу и жизни в целом. Чувства могут возрождать из пепла, вдохновлять на свершения как в шестнадцать, так и в сорок лет — именно это пытается транслировать Миллер.
Оригинальное название картины — She Came to Me — переводится как «Она пришла ко мне», где She, Она, может означать возлюбленную, музу и даже Богоматерь, ведь героиня Энн Хэтэуэй Патриция в приступе экстаза обретает сильную веру. Режиссер критикует возведение объекта обожания в культ, как бы намекая, что наделение любовных отношений возвышенными смыслами давно обрело токсичный характер.
Так, капитан Катрина, лечившаяся в клинике от романтической зависимости, преследует композитора Стивена. Она становится маниакальной девушкой-мечтой, вдохновляющей героя Питера Динклэйджа на оперу о женщине, которая заманивает мужчин на свой буксир и убивает их топором — эдакое сочетание образов Сирены и Лиззи Борден. А психотерапевт и безупречная жена гения Патриция, привыкшая все контролировать, разочаровывается в романтике и после нервного срыва подается в монахини.
Однако после заявлений Миллер, что любовь преображает людей, делая их счастливыми и успешными, возникает небольшой диссонанс. Как в таком случае быть любовникам-неудачникам? Получается, если невзаимные отношения заставляют страдать, единственный выход — разорвать связь с прошлым и уйти в монастырь? Именно такой неутешительный сценарий предлагает фильм.
Помимо тривиальных размышлений о чувствах, сбивающих с ног, в картине есть и другая сюжетная линия. Постановщица переносит бесконечно эксплуатируемый сюжет «Ромео и Джульетты» в наши дни и наделяет его социальным подтекстом: 18-летний сын Патриции и Стивена встречается с 16-летней дочерью уборщицы. Счастью молодых угрожает не только предвзятое отношение семей разных классов друг к другу, но и желание отчима девочки-подростка посадить ее бойфренда за секс с несовершеннолетней. Переживать за судьбу пары не стоит — в отличие от пьесы Шекспира настоящая любовь здесь побеждает все: и ненависть, и творческий кризис, и общественные предрассудки. Такой вот пример показывают дети старшим.
Миллер пытается охватить истории двух семей-антиподов, но постоянно перепрыгивает с темы на тему и закапывается в романтических линиях. Постановщица, увы, не находит необходимый баланс между всеми сюжетными арками. Миллер хочет охватить необъятное: разобраться, нужна ли нам сегодня романтика, обличить социальные стереотипы и поговорить о непростых судьбах женщин, живущих с эгоцентричными творцами. Последняя тема особенно близка режиссеру, ведь ее отец — драматург Артур Миллер, а муж — актер Дэниел Дэй-Льюис («Линкольн», «Банды Нью-Йорка»). В итоге лента получилась сумбурной — ее периодически вытягивают отличные актерские работы и завораживающие оперные выступления, но этого мало. Впрочем, для кого-то ромком Миллер наверняка станет антидотом от осенней хандры.