О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Этой серии место в музее
В 1944 году, во время фактического поражения нацистов во Второй мировой войне, сторонники Гитлера похищают могущественный артефакт Копье Лонгина — выкрасть его с поезда астрофизика Юргена Фоллера (Мадс Миккельсен) пытается сам Индиана Джонс (Харрисон Форд). Вот только Копье оказывается подделкой, а настоящий интерес среди груза представляет Антикитерский механизм — то самое Колесо судьбы, созданное легендарным ученым Архимедом. Миссия заканчивается неудачно для всех: Инди с его давним товарищем Бэзилом Шоу (Тоби Джонс) сбегают из плена, но теряют Колесо в реке.
25 лет спустя уже пожилой Инди уходит на пенсию после очередной лекции в американском университете. В тот же день его находит молодая крестница Елена Шоу (Фиби Уоллер-Бридж), максимально заинтересованная в поисках обеих частей Антикитерского механизма, которым был одержим ее отец.
Еще до старта проката «Индиана Джонс и колесо судьбы» стал колоссальным продюсерским провалом Lucasfilm: фильм задумывался одновременно не только как последнее приключение с Харрисоном Фордом в главной роли, но еще и как история становления его преемницы в исполнении Фиби Уоллер-Бридж. То есть как нечто сравнимое со «Звездными войнами: Пробуждение Силы» — ультимативный ностальгический аттракцион, запускающий новое поколение известной серии. Вот только уже на тестовых показах выяснилось, что идея не сработала: все варианты метафорической и буквальной передачи шляпы Инди новой героине вызывали ураган критики и негодования у зрителей.
После длительных пересъемок, раздувших и без того огромный производственный бюджет фильма до астрономических 295 миллионов долларов — поговаривают, что реальная цифра даже больше, «Индиана Джонс и колесо судьбы» превратился просто в прощальное приключение известнейшего вымышленного археолога. С которым, правда, зрители уже успели попрощаться минимум дважды.
Главная проблема новой части как раз в том, что это никакой не перезапуск и не новое начало, а просто еще один дополнительный фильм в серии, которая в нем уже не нуждалась. Режиссер Джеймс Мэнголд старательно, даже образцово отснял сценарий, совершенно не оправдывающий воскрешение серии спустя 15 лет после выхода и без того необязательного фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». «Колесо судьбы» вполне могло стать успешным фильмом, если бы оно вышло в начале 90-х, когда «Индиана Джонс» еще был свежей серией, идеально вписывающейся в представления зрителей тех времен о хорошем приключенческом фильме.
В 2023 году этот морально устаревший фильм попросту не способен радовать, восхищать и захватывать дух, как три десятилетия назад. «Колесо судьбы» отчаянно пытается воссоздать атмосферу классических частей серии, регулярно атакуя зрителей той самой заглавной музыкальной темой, показывая постаревших знакомых героев и добавляя новых, придуманных по тем же архетипам. Однако даже спустя 2,5 часа хронометража все происходящее так и не обретает какой-либо смысл.