Фильм Исчезнувшая в звездах (Китай, 2023): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Исчезнувшая в звездах (2023 год)

Xiao shi de ta   16+

Страна
Китай
Режиссер/Постановщик
Цуй Жуй, Лю Сян
Длительность
121 мин.
Премьера в мире
12 октября 2023 г.

О фильме

Семейная пара отправляется в долгожданное путешествие на курортный остров. Неожиданно жена Хэ Фэя Ли Муцзы исчезает. Муж ищет ее по всему острову, и внезапно появляется незнакомка, которая утверждает, что она — Ли Муцзы, показывает документы и предъявляет другие доказательства. Тогда за дело берется известный адвокат, и начинают всплывать новый секреты...

Актеры

Рецензия на фильм

Рецензия на «Исчезнувшую в звездах» — китайский ремейк советской классики в духе Дэвида Финчера


Любящий муж Хэ Фэй несколько дней безуспешно ищет свою жену Ли Муцзи, пропавшую на тайском острове в самый разгар их медового месяца. Внезапно она возвращается, вот только ничего общего с реальной супругой не имеет.

Зато документы, знание интимных деталей отношений — все это есть. Так что полиции не за что зацепиться, чтобы предъявить обвинения самозванке, а вот усомниться в шатком психическом состоянии Хэ Фэя — пожалуйста. Он, в прошлом профессиональный дайвер, принимает сильнодействующие лекарства и постепенно теряет самообладание. Дело так и не открывается, поэтому мужчине приходится обратиться за помощью к известной адвокатессе, вместе с которой его ждет опасное приключение.

Если вы, вчитываясь в синопсис, вспомнили иронический детектив «Ловушка для одинокого мужчины» с Николаем Караченцовым, то не ошиблись. Китайцы сделали вольный ремейк позднесоветского фильма и столь же свободную экранизацию французской пьесы Робера Тома «Ловушка» — над ней же когда-то планировал работать Хичкок.

Старенький сюжет внезапно вспомнили и сделали это так, что громыхнуло не на шутку: очередная адаптация стала абсолютным хитом домашнего проката и собрала более 500 миллионов долларов — невероятный результат для ленты, не претендовавшей на лавры дорогого блокбастера.

В итоге «Исчезнувшая в звездах» не похожа на советскую версию пьесы. «Ловушка для одинокого мужчины» больше напоминает театр: несколько героев, неожиданно появляющихся в кадре, словно из-за кулис; место действия, ограниченное всего одной локацией — домом на живописной французской горе; эксцентрические театральные актеры, разыгрывающие фарсовые сценки. Китайский же ремейк — в чистом виде кино: параноидальный триллер с множеством персонажей, несколькими твистами, погонями, перестрелками и восхитительным визуальным рядом.

Тем, кто хорошо знаком с отечественным фильмом, концептуально новой интриги ожидать не стоит, хотя сюжет дополнен несколькими деталями, а персонажи получили предыстории и развитие. Наблюдать за этим безумно увлекательно, но порой кажется, что лента закручена чересчур сильно. К финалу сложная конструкция, выстроенная на советском фундаменте, если не разрушается, то как минимум наклоняется под собственным весом, как Пизанская башня: сюжетные повороты сменяются очень быстро, некоторые из них выглядят рудиментарно и не слишком правдоподобно. Впрочем, кино вообще не о правдоподобности — разве рельность заботит вас, когда вы катаетесь на американских горках?

Прелесть «Исчезнувшей в звездах» заключается прежде всего в сочной картинке и режиссерских решениях. В палитре фильма преобладают кроваво-красный, синий и зеленый цвета — это лишний раз подчеркивает двойственность героев и их мотиваций. А еще китайский триллер — настоящая выставка Ван Гога, ведь на экране оживают некоторые картины художника. Так, «Звездная ночь», помещенная на яркий постер, то и дело появляется в глубине кадра на предметах интерьера — торшерах, обоях, в руках героев — на чехле смартфона или в книге, а то и вовсе складывается из рыб под водой. Внимательные зрители могут заметить многочисленные вазы с подсолнухами, а в одной из сцен воспроизводится картина Ван Гога «Спальня в Арле».

Неудивительно, что «Исчезнувшая в звездах» нашла своего зрителя — ей удается быть разной: и живописной для эстетов, и динамичной для поклонников экшена, и вечно удивляющей для тех, кто, уже отчаявшись, ищет фильмы в духе классических жанровых придумок Финчера и Хичкока. В общем, игра в западное кино с национальным колоритом китайским кинематографистам удалась на славу.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры