О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Галь Гадот вспоминает, что значит быть Чудо-женщиной
Рейчел Стоун (Галь Гадот) — специальный агент-хакер британской разведки MI6. Вместе с другими оперативниками она ловит плохих парней в горном казино и, взламывая очередную систему безопасности, сталкивается с новой опасной противницей, ловко заметающей за собой следы. Ситуация выходит из-под контроля, и Стоун вынужденно срывает маску: оказывается, она работает на еще одну более секретную организацию «Союз», которая использует искусственный интеллект под названием «Сердце». Это что-то вроде инструмента big data — «Сердце» содержит огромные объемы информации, позволяющей с высокой вероятностью предсказывать будущее и управлять агентами «Союза», словно героями компьютерных игр. Именно эту технологию и хотят захватить таинственные неприятели, чтобы разрушить мировое устройство.
Netflix ежегодно выпускает несколько амбициозных боевиков, в каждом из которых обязательно есть голливудская звезда: «Бессмертная гвардия» с Шарлиз Терон, «Призрачная шестерка» с Райаном Рейнольдсом, «Мать» с Дженнифер Лопес, «Серый человек» с Райаном Гослингом. Примеров — тьма. И всякий раз завышенные ожидания с треском разбиваются о банальную действительность. Кроме, пожалуй, релиза «Тайлера Рейка», вызвавшего колоссальный зрительский интерес в пандемийном 2020-м. Статистика неумолимо намекала, что «Сердцу Стоун» уготована роль очередной экшен-заглушки сервиса. Так и получилось.
В России название «Сердце Стоун» поначалу перевели как «Каменное сердце». Ничего общего с фильмом такая локализация не имеет — уж кого-кого, а героиню Галь Гадот сложно отнести к агентам с каменным сердцем. Ее эмпатия и милосердие даже к антагонистам явно не соответствуют такому названию. В варианте, появившемся за пару дней до релиза, «Сердце Стоун», тоже теряется игра слов. Оригинальное название — Heart of Stone — охватывает сразу несколько смыслов: это кино о большом сердце спецагентки Рейчел Стоун, о том, как она спасает искусственный интеллект «Сердце», и о карточной иерархии тайной организации «Союз», невольно отсылающей к знаменитой компьютерной карточной стратегии Heartstone.
Картина Тома Харпера, режиссера сериала «Война и мир» и отдельных эпизодов «Острых козырьков» и «Отбросов», как и недавний сиквел «Тайлера Рейка», сходу пытается удивить драйвовой двадцатиминутной экшен-сценой, но получается ровно наоборот. Постановка драк и близко не дотягивает даже до неудачных фрагментов боевика с Крисом Хемсвортом. Не помогает и уже полюбившаяся грация Галь Гадот, планирующей по заснеженным вершинам и лесам Альп то ли как Железный человек, то ли как белка-летяга. Сцена, которая должна была поразить зрительское воображение, в итоге представляется банальной «открывашкой» второсортного боевика.
То же касается и других экшен-сцен фильма. Погонь тут сразу несколько, и все кажутся дежурными: по европейской столице (на этот раз не повезло Лиссабону), по живописным дорогам Исландии и по африканской пустыне. Набор стандартный, такой можно отыскать в любом боевике, будь то франшиза о Джейсоне Борне или очередная невыполнимая миссия Тома Круза. Впрочем, у всех мало-мальски успешных боевиков есть свойство, которого отчаянно не хватает «Сердцу Стоун» — история главного героя. Кого здесь играет Галь Гадот, непонятно. Это несомненно ее амплуа: легкая ухмылка, хлесткие, как Лассо Истины, ответы назойливым мужчинам и неиссякаемая экшен-энергия — чудодейственные инструменты всех ее героинь в боевиках. Но откуда появились такие черты, что вообще движет Рейчел Стоун, кроме как благодарность за спасение кураторам «Союза»? Вопросы повиснут в воздухе.
Проработки не хватает каждому персонажу, сюжетной линии и поднятой проблеме. Все мотивации заточены в неубедительные монологи. Связи между героями обременены самыми простыми конфликтами «для галочки»: например, соперничество между Рейчел и таинственной незнакомкой оказывается не более чем разным восприятием сиротства. Одна обижена на мир и хочет отомстить, вторая, напротив, признает несовершенство реальности и старается работать над собой. А другой важный конфликт — азимовский страх перед всесильными технологиями — здесь разрешается слишком просто: достаточно одной лишь женской солидарности и нескольких ударов в челюсть злодею.
Сценарий Эллисон Шредер и Грега Рука скорее напоминает набросанный в пунктах и тезисах план, который, судя по финалу, должен развиться до целой франшизы. Но вряд ли нежеланием раскрывать все карты можно объяснить тотальную неспособность «Сердца Стоун» знакомить зрителя с лором. Тайная организация «Союз», построенная по принципам карточной иерархии, не имеет практически никакой предыстории и работает в ленте исключительно как функция, сторона конфликта. В ней есть управленцы-короли, а есть простые агенты, как Рейчел (девятка червей). Такой лор обычно необходим для развития вселенной, создания франшизы (аналог — сеть отелей «Континенталь» из «Джона Уика»), но повезет ли «Сердцу Стоун» — большой вопрос. Даже более занятные шпионские боевики, вроде «Агентов АНКЛ», были закрыты после первого же фильма. Работу Тома Харпера, не выходящую в широкий прокат, вполне может спасти стриминговая модель распространения контента, которой не всегда интересно, что там в итоге получилось. А не получилось ровным счетом ничего.