О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Кентавр». Детка, эта ночь будет долгой
Саша (Юра Борисов) садится за руль такси исключительно по ночам. И дело не в том, что в это время пробок практически нет, а заработки возрастают в разы. Ночью люди перестают притворяться — и Саша читает их как открытую книгу. Поэтому, когда на трассе он подбирает «ночную бабочку» по имени Лиза (Анастасия Талызина), ее профессия не вызывает у него вопросов. Но они быстро находят общий язык — и вот уже Саша соглашается всю ночь возить Лизу от клиента к клиенту. Впрочем, возможно, на эту красотку у него свои планы. Ведь в подмосковных лесах каждый день находят трупы юных девушек — и Саша как никто другой подходит под описание разыскиваемого маньяка.
Есть проекты, в которых фамилия продюсера интригует сильнее, чем режиссера или сценариста. «Кентавр» как раз из таких. Фильмография постановщика Кирилла Кемница доверия не вызывает: его первым проектом стал трэш «Zомби каникулы» с участием солисток группы «Тату», рейтинг этого опуса по версии пользователей «Кинопоиска» — 1,5 из 10. Другое дело — продюсер Илья Найшуллер. Он делает отличное жанровое кино и работает на международном уровне, если не видели его триллер «Никто» — советуем посмотреть. Более того, сейчас его студия Versus Pictures занимается проектом для Аmazon Studios с Идрисом Эльбой и Джоном Синой в главных ролях. Поэтому «Кентавр» автоматически оказывается в эпицентре зрительского внимания.
И фильм не подводит. Он дает именно то, что обещает — не больше и не меньше. Это крепкий жанровый продукт — не новаторский, но и не разочаровывающий. Правда, в сравнении с «Никто», «Кентавр» серьезно теряет очки: ему ощутимо не хватает драйва и режиссерской индивидуальности. Тем не менее для российской киноиндустрии, которая до сих пор шарахается от триллеров, это хороший проект, без всякого преувеличения.
Единственная серьезная претензия к «Кентавру»: авторы с самого начала уж слишком «жирно» намекают, кто именно из героев должен оказаться маньяком. Так жирно, что даже мало-мальски насмотренный зритель сразу понимает, что его пытаются обмануть. К счастью, потом будет два крутых сюжетных твиста, переворачивающих историю с ног на голову, так что на этот недостаток можно закрыть глаза.
Еще можно критиковать «Кентавра» за то, что его действие практически не выбирается из салона автомобиля: главные герои как бы становятся пленниками такси, и мы маемся в этом плену вместе с ними (для контраста вспомните «Драйв» Николаса Виндинга Рефна). Из-за этого хромает динамика, а лента воспринимается малобюджетной — такое решение действительно серьезно сокращает затраты. С другой стороны, неспешное развитие дает возможность поближе познакомиться с героями, стать свидетелями зарождения их отношений, а не чувствовать себя посетителем тира, когда после двух необязательных фраз сразу же начинается ураганная пальба.
Как бы то ни было, в финале нас ждет 30 минут чистого экшена — неправдоподобного, но эффектного. А каким еще он должен быть в фильме Ильи Найшуллера? Добавим к этому добротную работу оператора (Роберт Саруханян, снявший второйй сезон «Эпидемии»), трогательную беззащитность Анастасии Талызиной и харизму Юры Борисова, на которого можно смотреть часами — и станет понятно, что поход в кинотеатр ошибкой точно не будет.