О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«King’s Man: Начало». Костюмчик есть — ума не надо
Начало XX века. Герцог Оксфордский (Рэйф Файнс) вместе с женой и сыном навещает военный лагерь, чтобы встретиться с местным командиром и передать припасы от Красного креста. Вдруг на высокопоставленного военного совершает покушение снайпер — под пулю попадает жена герцога. Та, умирая, требует супруга пообещать, что он любой ценой убережет их сына Конрода от каких-либо войн. С тех пор проходит много лет — основное действие «King’s Man: Начало» разворачивается в годы одной из страшнейших трагедий в человеческой истории, Первой мировой войны. И возмужавший Конрод (Харрис Дикинсон), вопреки пацифистской клятве отца, рвется на фронт.
Серия Kingsman, первую часть которой Мэттью Вон снял еще в 2015-м по мотивам одноименного комикса, изначально органично вписалась в поток кинорелизов. Идейно это произведение о секретной организации британских супершпионов в строгих и дорогих костюмах, спасающих мир от злодеев. При этом фильмы Kingsman отличались от бондианы дерзостью и весельем: это во многом пародия на классических представителей жанра, но все-таки не совсем комедия — нечто идеально балансирующее между двумя крайностями. И если первая часть понравилась большинству, то уже вторую многие заклеймили из-за вторичности: мол, один раз было весело, во второй формула приелась — не спасали ни изобретательные экшен-сцены, ни участие многих именитых актеров в нарочито карикатурных ролях.
«King’s Man: Начало», по идее, должен был вернуть уверенность во франшизе, пусть и странным способом. На этот раз действие перенеслось почти на целый век в прошлое, вместе с чем поменялся весь каст, а вместо создания очередной вымышленной угрозы Вон эксплуатировал Первую мировую. Идея могла бы сработать, если бы изменения в формуле этим ограничились — но увы. Новый фильм уже не выглядит смешным взрослым приключением без тормозов, а пытается быть всем сразу: и военным эпиком, и патриотической драмой, и — совсем изредка — экшен-комедией. Толком не получается ничего.
Непонятным образом картина совершенно промахнулась в сферах, которые более-менее удаются даже посредственным жанровым работам. Например, в «King’s Man: Начало» нет антагониста, хотя подразумевается обратное: по сюжету Первая мировая началась стараниями ирландского горца, дергающего за ниточки все державы. Он создал собственную злодейскую организацию, куда вошли несколько тайных агентов-саботажников. Ладно бы это были вымышленные персоны, но среди них оказались и важные исторические фигуры — вплоть до того, что приказам таинственного злодея подчиняются одновременно Ленин и Гитлер. И совершенно неясно, почему все эти люди присягнули на верность какому-то скучному и не внушающему страх мужчине.
При этом Мэттью Вон лишь хвастает дерзостью, толком не разыгрывая свою руку: пешки безликого злодея появляются на экране, выполняют какие-то сценарные задачи и так же стремительно выбывают из игры, не производя какого-либо впечатления. Отличился разве что Распутин, тоже состоящий в заговорщической организации. Он в фильме не только предается разврату и манипулирует царской семьей с помощью наркотических веществ, но еще и вращается, как настоящий балерун, во время сражений с героями. Лишь эта абсурдная сцена во всем двухчасовом фильме напоминает о духе Kingsman — веселом безобразии в стильных костюмах.
В остальном Мэттью Вон так и не смог определиться с творческим видением и будто попытался снять два, если не три фильма вместо одного, после чего забросил их и сшил в одно недоразумение.