О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Четверной тулуп из положения лежа: рецензия на фильм «Лед 3»
Пока другие девочки мечтали о новых куклах и прекрасных принцах, Надя Горина видела в своих снах «Кубок льда» — самую престижную международную награду для фигуристов. Ради мечты она практически жила на катке, часами оттачивая вращения и прыжки. Но когда ей исполнилось 18 и она стала чемпионкой России, надежда завоевать кубок испарилась: у ее тренера обнаружили смертельную болезнь, поэтому девочка начала тренироваться самостоятельно.
Причем делать это пришлось тайком, ведь отец, узнав о ее травмах, запретил ей выходить на лед. К счастью, на горизонте появился друг — дерзкий хоккеист из Москвы, будущая звезда НХЛ Сергей Орлов. Он начал учить Надю прыгать четверные прыжки, без которых на международных соревнованиях делать нечего.
«Лед 3» — продолжение кассово успешной франшизы, стартовавшей в 2017-м, — сменил режиссера. Новым постановщиком стал дебютант Юрий Хмельницкий. Впрочем, на этом нововведения закончились: третья часть так мало отличается от двух предыдущих, что ее вполне можно назвать калькой фильмов Олега Трофима и Жоры Крыжовникова. Видимо, создатели действовали по принципу «зачем изобретать новый велосипед, если и старый скрипит еще весьма бодро». И действительно — зачем?
Благодаря этому «Лед 3» получил в наследство все плюсы и минусы франшизы. Он копирует своих предшественников буквально во всем, вплоть до основных сценарных ходов. Сюжетным стержнем по-прежнему выступают запрет заниматься спортом, тайные тренировки и отношения наивной девочки-фигуристки с хоккеистом-плохишом, который — да, правильно! — будет учить профессиональную спортсменку кататься на коньках, хотя сам не отличает тулупа от сальхова.
Если вы хоть немного знакомы с фигурным катанием, то мелодрама, скорее всего, превратится для вас в комедию. Авторы фильма пытаются убедить нас в том, что фигуристка не может прыгнуть четверной потому, что боится (преодолев страх, через три дня она начнет прыгать по льду, как сайгак); что спортсменка способна подготовиться к международным соревнованиям самостоятельно, без бригады тренеров, врачей и массажистов; что хоккеист, наплевав на режим и тренировки, может во время ответственного чемпионата сутки напролет проводить с девушкой; что будущая звезда мирового хоккея легко откажется от контракта в НХЛ ради удовольствия погонять шайбу в иркутском клубе не пойми какого дивизиона… Конечно, три части «Льда» — это кино не о спорте, а о любви, но нарочитая наивность, с которой авторы подходят к жизни спортсменов, все-таки не идет фильму на пользу.
Главная звезда проекта, Александр Петров, все еще убедительно играет самого себя. Беда в том, что в этот раз ему по сюжету как минимум 40 лет, но грима для него почему-то не нашлось. Оттого герой Петрова мало чем отличается от себя 20-летнего и совсем не воспринимается в качестве отца взрослой дочери. Более того, если выключить звук, то споры Горина-старшего со строптивой фигуристкой можно принять за ссору мужа с женой, но никак не за конфликт отца с дочерью. И дело не только в возрасте, но и в манере поведения персонажей.
Жанр тоже менять не стали. «Лед 3» — это мелодраматический мюзикл с множеством песен. Их подборка, как и раньше, напоминает винегрет: «Крылатые качели» и «Белая ночь» сменяются композициями Дельфина, Кипелова и «Тату». При этом режиссер и продюсеры проявляют редкий садизм, заставляя петь актеров и выбирая для них сложные вокальные партии, например «Я свободен» Валерия Кипелова. Но, если вокал Лавыгина воспринимается хотя бы смешно, то пение Петрова вызывает настоящую оторопь. Тем не менее рэп он читает отлично, да и к молодым актерам в этом плане претензий нет никаких.
И все же «Лед 3» сделан на приличном уровне: яркая картинка, неплохая операторская работа, симпатичные диалоги, обаятельные актеры. Фанатов франшизы триквел, скорее всего, не разочарует. А чего-то большего от проекта вряд ли кто-то ждал.