О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Магия зверя»: Одинокие сердца
Прокат нового детектива Доминика Молля начнется уже с 27 августа.
Богатая парижанка Эвелин Дюка (Валерия Бруни-Тедески) пропала без вести где-то в окрестностях альпийской деревни. Полиция длительное время не может обнаружить какие-либо улики, указывающие на местонахождение женщины. В процессе распутывания детективного клубка в дело оказываются вовлечены никак не связанные друг с другом люди — местный фермер и его жена, мошенник-африканец, находящийся на другом конце планеты, деревенский изгой и девушка, страдающая от неразделенной любви.
Франко-немецкий криминальный детектив Доминика Молля, основанный на одноименном романе Колина Нила, складывается из нескольких разобщенных линий, которые ближе к финалу переплетаются между собой. Структура европейской картины будто навеяна работами Хон Сан Су. Как и в лентах корейского режиссера «На следующий день» и «Прямо сейчас, а не после», в «Магии зверя» мы видим историю от лица одного из персонажей, а после возвращаемся назад во времени и все повторяется заново. В каждой новой итерации мы погружаемся в мир другого героя, также задействованного в событиях. Детектив Молля раскручивается неспешно, позволяя зрителю насладиться атмосферой происходящего, прочувствовать внутренний мир персонажей.
Местами «Магия зверя» напоминает то ли начало сериала «Твин Пикс», то ли «Фарго» братьев Коэн. Эпизодические неординарные персонажи, таинственная жертва, тела которой нам долгое время не показывают. В первой половине картины может вполне закономерно возникнуть вопрос «Существует ли Эвелин Дюка на самом деле?», ведь мы ничего не знаем о героине и даже толком не представляем, как она выглядит. С развитием сюжета история пропавшей девушки становится менее значимой — на передний план выходят остальные участники событий.
Бесконечные зимние пейзажи, на фоне которых ведется двухчасовое повествование, придают ленте легкий скандинавский шарм. В тех сценах, где практически отсутствуют диалоги между персонажами и какой-либо экшн, можно наслаждаться панорамами оператора Патрика Гирингелли, отсылающими, вероятно, или к трилогии «Миллениум» Стига Ларссона, или к книге «Смилла и ее чувство снега» Питера Хега. Как и в этих книгах, в центре «Магии зверя» также оказываются женщины. Молль раскрывает главную интригу картины не без помощи обращения к телесности: в фильме достаточно разнообразных интимных сцен, в которых герои раскрываются с новой стороны.
Один из главных персонажей новой ленты Молля — фермер Мишель в исполнении Дени Меноше («Видок: Охотник на призраков», «По воле божьей») — страдает от собственной низкой самооценки и неудовлетворенности семейной жизнью. Наблюдая за этим персонажем и его виртуальным романом с девушкой, за аккаунтом которой на самом деле скрывается мошенник, нельзя не отметить сходство Мишеля с героем «Новости с планеты Марс», предыдущей работы Молля. Там аналогичным набором из слабохарактерности и импульсивности обладал Жером — персонаж Венсана Макена («Двойная жизнь», «Друзья»). Но если Жерому хватило градуса опасности и амбиций, чтобы ринуться во все тяжкие, сбежав из психиатрической клиники, то герой Дени Меноше — типичная «дрожащая тварь», так и не позволяющая себе до конца истории совершить хоть один поступок «настоящего человека».
Каждый персонаж «Магии зверя» глубоко одинок и, как следствие, ищет любви. Немецкий режиссер рассматривает их внутреннее одиночество с разных ракурсов, раскрывая причинно-следственные связи, которые привели каждого из них к этому состоянию. Доминик Молль тщательно выписывает портреты разношерстных персонажей, словно рисует картины под дулом пистолета, не имея права на ошибку. Каждый штрих что-то да значит, каждая линия и деталь в кадре не просто так. Детективная составляющая фильма способна конкурировать с известными мастерами этого ремесла вроде Конан Дойля.
Тем же впечатляет и сценарий картины, выверенный до мельчайших деталей, практически не оставляющий вопросов без ответов ближе к финалу. С каждым найденным элементом история все больше затягивает зрителя, погружая его в контекст происходящих на экране событий. Режиссер умело балансирует между богатством и бедностью, мужским и женским, разбавляя нарастающий детективный саспенс небольшими вкраплениями мелодрамы и комедии. «Магия зверя» — яркое, выразительное и самобытное кино, очередной раз напоминающее о том, что идеализация других людей до добра не доводит.