О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Джон Уик» по-индийски: рецензия на фильм «Манкимэн»
Вымышленный индийский город Ятана. Парень в маске обезьяны (Дев Патель) яростно дерется в ожесточенных подпольных боях, всякий раз проигрывая, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Впрочем, цель у него совсем не мелочная — он собирается отомстить сильным мира за свою разрушенную жизнь. Для этого боец устраивается официантом в ресторанную империю крупной местной мафиози, где собираются полицейские, политики и другие власть имущие.
Парень медленно начинает выстраивать план мести, свершиться которому не суждено — юноша оказывается не готов в самый ответственный момент. В итоге ему, как и любому нормальному герою, предстоит идти в обход: податься в бега, присоединиться к общине и стать сильнее, чтобы вернуться и осуществить задуманное.
«Манкимэн» — фильм-мечта Дева Пателя. Еще будучи ребенком, он засматривался гонконгскими боевиками и мечтал однажды самостоятельно перенести свои впечатления на большой экран. Впервые информация о проекте появилась еще в 2018 году: Патель должен был сыграть главную роль, а режиссерское кресло предложили Нилу Бломкампу. Позже пришли к другой формуле — Патель играет главную роль, дебютирует в режиссуре и продюсирует фильм вместе с Джорданом Пилом. Благодаря этому «Манкимэну» удалось избежать судьбы «Тайлера Рейка». Лента, как и боевик с Крисом Хемсвортом, вполне могла затеряться в библиотеке Netflix, но все же добралась до больших экранов.
На постере фильма гордо красуется фраза «от продюсера “Джона Уика”», и, пожалуй, она лучше всего описывает то, что происходит в «Манкимэне» — это «Джон Уик» по-индийски. Хотя Патель, стоит отдать ему должное, постарался откреститься от такого сравнения в шуточной форме: в единственной комической сцене его герой приходит за оружием и отказывается брать пистолет «как у Джона Уика», выбирая проверенный револьвер. Хватает ли такой очевидной шутки, чтобы перестать сравнивать картину Пателя с «Джоном Уиком»? Ни в коем случае. В фильме много неона (красного и синего временами даже с избытком), сцены бойни среди зеркал, знаменитый черный костюм Киану Ривза. Да и кнопка с ультранасилием под режиссерским пальцем Пателя, кажется, то ли заела, то ли вовсе сломалась — крови на экране с лихвой хватит на самые смелые задумки Квентина Тарантино.
Лучше всего Патель делает то, чему его научили режиссеры, с которыми он работал, — создает удивительный антураж с колоритным окружением. В первую очередь Дэнни Бойл в «Миллионере из трущоб» (Ятана похожа на Мумбай, но жизни улицы в «Манкимэне» все-таки поменьше) и Дэвид Лоури в «Легенде о зеленом рыцаре». От второго — обволакивающая мистическая атмосфера, перемешанная с местными легендами, фольклором и традициями.
В остальном же лента наследует все изящества экшен-жанра: герой проходит длинный путь становления от озлобленного юнца до машины для убийств. При этом Патель наделяет его сильной мотивацией, которой уделяет даже слишком много внимания — обрывочные флешбэки поначалу не собираются в единое целое, а ближе к кульминации вновь выливаются на зрителя уже полной историей.
Интересных содержательных находок в «Манкимэне» маловато, чтобы ставить фильм, например, на один уровень с «Олдбоем», но технически фильм почти идеален — все, чего зрители ждут от кровавого боевика в духе гонконгской школы 1970-х, они обязательно получат. К тому же драки недурно поставлены под технодэнс, тяжелый рок и индийские мотивы — получается вроде бы достойный режиссерский дебют талантливого актера. Правда, находчивости в этом все равно не слишком-то и много. Быть может, болливудский танец в концовке был бы идеальным решением?